ЭП

Документ подписан электронной подписью
11.06.2021;08:36;Ремишевская Ирина Алексеевна, и.о. директора ГКУ СО РО Большелогского центра помощи детям
Ключ электроннй подписи

 

ПРИНЯТО

Общим собранием

Трудового коллектива

протокол от 14.12.2020 № 2

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

ГКУСО РО «Большелогский центр помощи детям»

______________ И.А. Ремишевская

Приказ от 15.12.2020 № 197

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-педагогическом консилиуме

государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области
центр помощи детям,
оставшимся без попечения родителей,
«Большелогский центр помощи детям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

  1. Общие положения

 

1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее – Положение)

разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 года № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

1.2. Настоящее положение определяет основу деятельности психолого-педагогического консилиума (далее – ППк) государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям» (далее – Центр).

1.3. ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Центра с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

 

2. Задачи ППк

 

2.1. Задачами ППк являются:

2.1.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.

2.1.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического

сопровождения воспитанников.

2.1.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

2.1.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

 

3. Организация деятельности ППк

 

3.1. ППк создается приказом директора Центра (далее - директор).

3.2. В ППк ведется документация (приложение № 1).

Порядок хранения и срок хранения документов ППк:

- документы находятся в кабинете руководителя ППк и хранятся в течение всего периода пребывания воспитанника;

3.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора.

3.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель директора, заместитель председателя ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, секретарь ППк.

3.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.

3.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.

3.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение № 3).

Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного воспитанника.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

3.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение № 4).

Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается законному представителю под личную подпись.

 

4. Режим деятельности ППк

 

4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Центра на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника и отражается в графике проведения заседаний.

4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при:

- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника;

- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросом педагогических и руководящих работников Центра;

- с целью решения конфликтных ситуаций;

4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника.

4.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.

4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников.

 

5. Проведение обследования

 

5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.

5.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе сотрудников Центра и письменного согласия законного представителя (приложение № 5).

5.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.

5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций с воспитанником работает воспитатель. Воспитатель представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

5.6. Законные представители имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанников.

 

6. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся

 

6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному плану развития и жизнеустройства воспитанника, медицинского сопровождения, в том числе:

6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:

6.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного заявления законного представителя.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Документация ППк:

1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.

2. Положение о ППк.

3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.

4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:

Дата

Тематика заседания*_

Вид консилиума (плановый/внеплановый)

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________

*

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме:


п/п

ФИО воспитанника, класс

Дата рождения

Инициатор обращения

Повод обращения в ППк

Коллегиальное заключение

Результат обращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Протоколы заседания ППк;

7. Индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В индивидуальном плане находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие законных представителей на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в классе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника хранится у секретаря ППк и выдается руководящим работникам, воспитателям и специалистам, работающим с воспитанником).

8. Журнал направлений воспитанников на ПМПК по форме:


п/п

ФИО обучающегося, класс

Дата рождения

Цель направления

Причина направления

Отметка о получении направления

 

 

 

 

 

Получено: далее перечень документов, переданных законным представителям

 

 

 

 

 

  • ФИО (законного представителя) пакет документов получил(а).
  • ______ 20___ г.

Подпись: Расшифровка: _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

(Официальный бланк Центра)

 

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

 

№ ____                             от «____» ____________ 20___ г.

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (законный представитель).

Повестка дня:

1. ...

2. ...

Ход заседания ППк:

1. ...

2. ...

Решение ППк:

1. ...

2. ...

Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты продуктивной деятельности, копии рабочих тетрадей воспитанника, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):

1. ...

2. ...

Председатель ППк _______________________________ И.О. Фамилия

Члены ППк:

И.О. Фамилия

И.О. Фамилия

Другие присутствующие на заседании:

И.О. Фамилия

И.О. Фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

(Официальный бланк Центра)

 

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

 

Дата «____» ____________ 20___ года

Общие сведения:

ФИО воспитанника:

 

Дата рождения воспитанника:

класс:

Образовательная программа:

 

Причина направления на ППк:

 

Коллегиальное заключение ППк:

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.

Рекомендации педагогическим работникам:

Рекомендации законным представителям:

Председатель ППк ______________________________ И.О. Фамилия

Члены ППк:

И.О. Фамилия

И.О. Фамилия

С решением ознакомлен(а) _________________/_______________________

(подпись и ФИО (полностью) законного представителя

С решением согласен(на) _________________/________________________

(подпись и ФИО (полностью) законного представителя

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: __________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________/________________________________________________

(подпись и ФИО (полностью) законного представителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

Представление
психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, класс)

 

Общие сведения:

1. Дата поступления в ГКУСО РО Большелогский центр помощи детям.

2. Программа обучения (полное наименование).

3. Форма организации образования:

4. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка: переход из одной организации в другую), перевод в состав другого класса, межличностные конфликты в среде сверстников; обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.

 

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации (по согласованию с образовательной организацией):

1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в Центр: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).

2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в Центре *.

5. Динамика освоения программного материала:

6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.

7. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, психологом, учителем - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.

8. Характеристики взросления**:

Поведенческие девиации**:

9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).

10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

Дата составления документа.

Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.

 

Дополнительно:

1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений.

2. Приложением к Представлению для воспитанников является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.

3. Представление заверяется личной подписью директора Центра, печатью учреждения.

4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей воспитанника.

______________________________

* Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

** Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 

Согласие
законного представителя воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк

 

Я, ________________________________________________________________

(ФИО законного представителя воспитанника)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь законным представителем _____________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(ФИО, дата (д.м.г.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

 

«__» ___________ 20___ г. /________________/_____________________________