ПРИНЯТО
Общим собранием
трудового коллектива
протокол от 06.06.2019 № 6
|
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора
ГКУСО РО «Большелогский центр помощи детям»
______________ И.А. Ремишевская
Приказ от 06.06.2019 №163
|
Положение
об отделении временного пребывания детей и реализации реабилитационных программ государственным казенным учреждением социального обслуживания Ростовской области
центром помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»
2019 год
Положение
об отделении временного пребывания детей и реализации реабилитационных программ государственным казенным учреждением социального обслуживания Ростовской области центром помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»
1. Общие положения
1.1. Отделение временного пребывания несовершеннолетних в государственном казенном учреждении социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям» (далее – Отделение, Центр) создается с целью обеспечения своевременной и квалифицированной социальной реабилитации, помощи и поддержки детям, находящимся под опекой, попечительством, несовершеннолетним, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации и осуществляет деятельность в системе социального обслуживания населения по предоставлению социальных услуг несовершеннолетним в условиях круглосуточного пребывания.
1.2. Отделение является структурным подразделением Центра, подведомственному министерству общего и профессионального развития Ростовской области (далее - Министерство).
1.3. Отделение предназначено для временного проживания и социальной реабилитации несовершеннолетних, проживающих на территории Ростовской области, в возрасте от 1,5 до 18-и лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1.4. Положение об Отделении утверждается директором Центра.
2. Цели, задачи Отделения
2.1. Основными целями деятельности Отделения являются:
- обеспечение социальной реабилитации, помощи и поддержки несовершеннолетних;
- профилактическая работа по предотвращению семейного неблагополучия, детской и подростковой безнадзорности и беспризорности;
- реализация программ социальной реабилитации;
- решение задач дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетних, обеспечение временного содержания.
2.2. Основными задачами Отделения являются:
- предоставление социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, социально-бытовых, социально-медицинских, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
- ведение учета несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- проведение воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, оказание помощи в восстановлении социального статуса в коллективах сверстников по месту пребывания, содействие возвращению воспитанников в семью;
- взаимодействие с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Аксайского района, осуществляющими мероприятия по реализации деятельности в интересах семьи и детей;
- организация реабилитации и адаптации на основании индивидуальных и групповых программ реабилитации.
2.3. Социальное обслуживание предоставляется в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 26.12.2013г., ГОСТ Р 52881-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей» и ГОСТ Р 52143-2013 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» на основании заявления органа опеки и попечительства по месту выявления ребёнка, индивидуальной программы предоставления социальных услуг, договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства по месту выявления ребёнка.
3. Порядок организации деятельности Отделения
3.1. Отделение создается и ликвидируется приказом директора Центра по согласованию с министерством общего и профессионального образования Ростовской области.
3.2. В своей деятельности Отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области области, распоряжениями, постановлениями, приказами Министерства, приказами и уставом Центра, настоящим Положением.
3.3. Продолжительность обслуживания в Отделении соответствует времени реабилитационного периода, определяемого индивидуальными программами социальной реабилитации получателей услуг.
3.4. В Отделении комплектуются группы с учетом возраста воспитанников, формы и степени социальной дезадаптации.
3.5. Отделение организует свою деятельность на основании плана работы, разработанных групповых программ, учитывающих индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетних.
3.6. План работы Отделения утверждается директором Центра, индивидуальная и групповая программы социальной реабилитации несовершеннолетних утверждаются заведующим Отделением.
3.7. В период нахождения в Отделении воспитанники обеспечиваются горячим питанием, лекарственными средствами, отдельным койко-местом, мебелью, постельными принадлежностями, предметами личной гигиены по установленным нормам.
3.8. Режим дня в Отделении составляется с учетом круглосуточного пребывания несовершеннолетних в учреждении.
3.9. Социальное обслуживание несовершеннолетних в Отделении осуществляется бесплатно.
4. Порядок приема и снятия с социального обслуживания
4.1. Основными категориями, которым Отделение оказывает социальные услуги, являются дети:
- находящиеся под опекой/попечительством, помещенные в Центр на основании заявления законных представителей;
- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи.
4.2. Основаниями помещения в Отделение являются:
- акт органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот;
- ходатайства о помещении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот в адрес руководителя организации для детей-сирот;
- индивидуальной программы и договоры.
4.3. В Отделение принимаются дети при наличии медицинского заключения, не имеющие:
- инфекционных, кожных и венерических заболеваний,
- туберкулеза,
Не принимаются в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
4.4. Прием несовершеннолетнего в Отделение оформляется приказом директора Центра с занесением записи в алфавитную книгу учреждения.
4.5. На каждого воспитанника, принятого на социальное обслуживание в Отделение, формируется личное дело, включающее документы:
письменное заявление родителя (законного представителя получателя услуг) на имя директора Центра с учетом мнения получателя услуг, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения ребенка противоречит его интересам (документы, удостоверяющие личность родителя или законного представителя получателя услуг);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (либо копия паспорта);
- страховой медицинский полис;
- статусные документы несовершеннолетнего;
- договор о предоставлении услуг и др. необходимые документы.
4.6. Несовершеннолетние, поступившие в Отделение, должны быть ознакомлены с правилами внутреннего распорядка, правилами техники безопасности, пожарной безопасности.
4.7. При приеме несовершеннолетних в Отделение производится медицинский осмотр, при необходимости - санитарная обработка, помещение в лечебно-профилактическое учреждение.
4.8. Снятие с обслуживания производится на основании: письменного заявления родителей (законных представителей), истечения сроков договора, достижения возраста 18-ти лет или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и оформляется приказом директора Центра.
5. Права и обязанности работников Отделения
5.1. Права работников Отделения:
Для решения своих задач Отделение имеет право:
- самостоятельно планировать работу с воспитанниками;
- осуществлять свою практическую деятельность вне помещений Центра;
- приглашать родителей или законных представителей воспитанника для решения вопросов, связанных с представлением социальных услуг несовершеннолетнему;
- изымать у воспитанников, находящихся в Отделении, перечень предметов, запрещенных к хранению;
- привлекать к основной работе необходимых специалистов;
- внедрять в деятельность современные методики и технологии социальной реабилитации;
- привлекать для участия в организационно-методических мероприятиях представителей заинтересованных организаций.
5.2. Обязанности работников Отделения:
Для обеспечения эффективной деятельности работники Отделения обязаны:
- при выполнении своих служебных обязанностей исходить из приоритета задач полноценного физического, психического и духовно-нравственного развития несовершеннолетнего, руководствоваться принципами и интересами законности, демократизма, гуманного обращения с воспитанником;
- рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции, не совершать действия, способные нанести ущерб репутации Отделения;
- соблюдать конфиденциальность информации в работе с несовершеннолетним;
- владеть и обеспечивать получение справочной информацией в рамках своей компетенции
- проявлять повышенную бдительность и ответственное отношение к безопасности при выполнении ими служебных обязанностей;
- создавать условия для организации досуга, оздоровления, отдыха, развития творческих способностей несовершеннолетних;
- немедленно информировать руководителя об опасных и конфликтных ситуациях в ходе реабилитационной работы;
- своевременно представлять плановую и отчетную документацию;
- вести учет несовершеннолетних;
- поддерживать дисциплину, ответственность, тактичность и сдержанность в работе с воспитанниками и сотрудниками Отделения;
- соблюдать действующее законодательство, правила внутреннего трудового распорядка;
- еженедельно проводить совещания специалистов о ходе практической работы с несовершеннолетними,
- нести ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних, помещенных в Отделение.
6. Права несовершеннолетних Отделения
6.1. Несовершеннолетним обеспечиваются права и свободы, гарантированные:
- Конституцией Российской Федерации,
- Конвенцией о правах ребенка,
- Семейным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
- Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»,
- Федеральным законом от 21.12.96 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
6.2. Несовершеннолетний имеет право на:
- обеспечение своих прав и законных интересов в процессе осуществления социальной реабилитации;
- получение информации о социальных услугах и мерах социальной поддержки, которые могут быть ему предоставлены;
- получение качественных социальных услуг;
- обеспечение конфиденциальности и неразглашения информации, касающиеся несовершеннолетнего и его семьи;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- в развитии своих творческих способностей и интересов.
7. Структура и кадровое обеспечение Отделения
7.1. Отделение временного содержания состоит из:
группы временного пребывания;
социальной гостиницы.
В группу временного пребывания зачисляются воспитанники Центра из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальная гостиница предназначена для воспитанников Центра в возрасте от 16 до 23 лет. Воспитанники находятся в социальной гостинице на основании письменного договора, который заключается между воспитанником и администрацией Центра, в котором определяются взаимные обязанности и права сторон с учётом норм действующего законодательства. В социальную гостиницу зачисляются:
- воспитанники, завершившие своё пребывание в Центре и не имеющие условий для дальнейшего жизнеустройства;
- воспитанники, вышедшие из Центра и испытывающие трудности в социальной адаптации;
7.2. Отделением руководит лицо, ответственное за работу отделения, назначаемое и освобождаемое от занимаемой должности приказом директора Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Центра.
7.3. Лицо, ответственное за работу отделения, выполняет следующие виды деятельности:
- осуществляет контроль и координирует работу всех специалистов отделения воспитателей, социального педагога, педагога-психолога, инструктора по ФК, инструктора по труду, педагога-дефектолога, медицинской сестры;
- организует работу Отделения;
- отвечает за ведение документации, учет и отчетность Отделения;
- организует сохранность материальных ценностей Отделения;
- осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-эпидемиологического и противопожарного режимов в Отделении;
- проводит регулярный контроль качества оказания социальных услуг и их соответствия потребностям воспитанников, проводит анализ и прогнозирование работы Отделения;
- организует отдых, посещение культурно-массовых учреждений несовершеннолетними;
- взаимодействует с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором Центра.
7.4. Социальный педагог:
- изучает психолого-медико-педагогические особенности микросреды и условия жизни семьи несовершеннолетнего, принятого на обслуживание;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанника и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- ведет личное дело несовершеннолетнего, принятого на обслуживание;
- организует взаимодействие между ребенком и семьей, средой, специалистами различных служб, учреждений, ведомств;
- осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите несовершеннолетних;
- предоставляет лицу, ответственному за работу отделения, отчет о проделанной работе;
- осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором Центра.
7.5. Психолог:
- разрабатывает программу реабилитации воспитанника;
- осуществляет профессиональную деятельность, способствующую установлению нравственных и здоровых отношений в семье, гуманизации ее социальной среды;
- планирует и организует перспективное и текущее психологическое сопровождение несовершеннолетних;
- предоставляет лицу, ответственному за работу отделения, отчет о проделанной работе;
- организует и проводит работу медико-психолого-педагогического консилиума;
- осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором Центра.
7.6. Воспитатель:
- планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание согласно ИПР;
- проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социально-трудовой адаптации;
- владеет и использует в работе средства элементарной диагностики индивидуальных способностей детей и особенности группы;
- способствует четкому соблюдению установленного режима работы группы, своевременно информирует медицинский персонал об изменениях состояния здоровья детей;
- в период адаптации к учреждению осуществляет индивидуальную педагогическую помощь и наблюдение за состоянием ребенка;
- создает необходимую адаптивную среду для успешной реализации реабилитационного процесса. Удовлетворяет потребности ребенка в социально-личностном общении;
- на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье;
- организует выполнение воспитанниками режима дня, приготовления ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и др. объединения по интересам;
- организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими правил поведения и требований по охране труда, технике безопасности, участие в общественно полезном труде;
- способствует проявлению интереса у воспитанников к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии;
- проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива воспитанников – выполняет родительские функции.
7.7. Инструктор по ФК:
осуществляет профессиональную деятельность, направленную на укрепление и сохранение соматического, психологического и духовного здоровья - проводит диагностику несовершеннолетних, с учетом их индивидуального психо-физического развития;
дает рекомендации и реализует индивидуальные и групповые коррекционно-оздоровительные программы реабилитации несовершеннолетних;
организует и отвечает за проведение физкультурных и развлекательных мероприятий, организует спортивно-оздоровительную работу;
принимает меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку;
осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющегося спортивного инвентаря и оборудования.
7.8. Инструктор по труду:
- осуществляет профессиональную деятельность, направленную на реабилитацию и адаптацию посредствам трудотерапии;
- формирует элементарные трудовые навыки, необходимые детям в дальнейшей самостоятельной жизни;
- проводит с воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производственный труд;
- обеспечивает выполнение реабилитационной программы по формированию трудовых навыков дает рекомендации по разработке и участвует в реализации индивидуальных программ реабилитации;
- повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство, совершенствует знания в области педагогики, психологии, медицины;
- в процессе работы формирует такие качества у воспитанников как: познавательную активность, самоконтроль, коммуникативные навыки, навыки самообслуживания.
7.9. Медицинская сестра круглосуточного пребывания, врач- педиатр:
- организует работу по соблюдению санитарно-гигиенического состояния всех отделений Цента и осуществляет контроль;
- организует медицинское обеспечение детей (первичный прием, дезобработку, медосмотры, консультативная помощь, консультативная помощь, гигиеническое воспитание детей, проведение оздоровительных кампаний);
- ведет контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания: санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, склада, составление меню, брокераж готовой продукции, контроль за выполнением натуральных норм;
- принимает участие в оформлении медицинских документов при дальнейшем жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ведет номенклатурную документацию согласно списку;
- организует работу по проведению медосмотров сотрудников Центра;
- следит за своевременным прохождением предварительных при поступлении и периодических обследований всеми работниками в установленном порядке;
- обеспечивает наличие в учреждении настоящих санитарных правил и норм, и доведение их содержания до сотрудников Центра;
- выполняет постановления, предписания органов и учреждений госсанэпидслужбы;
- проводит мероприятия по дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
- обеспечивает наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- проводит организацию санитарно-гигиенической работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций;
- проводит реабилитационные и оздоровительные мероприятия в соответствии с групповыми и индивидуальными программами реабилитации несовершеннолетних.
8. Заключительные положения
8.1. Реорганизация и ликвидация Отделения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом Центра.
8.2. При реорганизации Отделения (изменении организационной, правовой формы, статуса Центра) данное Положение утрачивает силу.
8.3. Положение вступает в силу с момента издания директором Центра приказа о введении его в действие.