ЭП

Документ подписан электронной подписью
11.06.2021;08:47;Ремишевская Ирина Алексеевна, и.о. директора ГКУ СО РО Большелогского центра помощи детям
Ключ электроннй подписи

 

ПРИНЯТО

Общим собранием

трудового коллектива

протокол от 14.12.2020 № 2

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

ГКУСО РО «Большелогский центр помощи детям»

______________ И.А. Ремишевская

Приказ от 15.12.2020 № 197

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

  об отделении семейно-воспитательных групп государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Большелогский центр помощи детям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

ПОЛОЖЕНИЕ

  об отделении семейно-воспитательных групп государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Большелогский центр помощи детям»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регулирует воспитательную, социальную и

финансово-хозяйственную деятельность отделения семейно-воспитательных групп (далее – отделение) в составе государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям» (далее – Центр).

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, СанПиНом 2.4.329515 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

Уставом Центра.

1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Ростовской области, Уставом Центра и

настоящим Положением.

1.4. Основные задачи отделения:

способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

реабилитации и социальной адаптации детей;

интересах личности, общества и государства;

1.5. Содержание и воспитание детей в отделении Центра осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

1.6. Деятельность отделения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов

воспитанников, автономности и светского характера образования.

1.7. Место нахождения отделения в составе Центра: 344020, Ростовская область, Аксайский район, х. Большой Лог, ул. Советская, д. 73.

 

2. Организация деятельности отделения

 

2.1. Отделение не является юридическим лицом, действует на основании данного Положения и создается в целях формирования и развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организации его свободного времени.

2.2. Центр определяет степень полномочий отделения в вопросах управления имуществом, других вопросах финансово-хозяйственной деятельности.

2.3. Реорганизация и ликвидация отделения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом Центра

 

3. Организация образования и воспитания

 

3.1. Проектная вместимость отделения определяется в соответствии с санитарными нормами и требованиями к организации жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Плановая численность определяется учредителем.

3.2. Организация воспитания в отделении строится с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с планом учебно-воспитательной работы и режимом жизнедеятельности, утверждаемым директором Центра.

3.3. Режим дня обеспечивает научно обоснованное сочетание обучения,

труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в

отделении.

3.4. Проживание детей организовывается по принципам семейного

воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для

проживания, созданных по квартирному типу.

3.5. В отделении при наличии соответствующих условий организовываются семейно-воспитательные группы по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Численность детей в группах:

3.6. Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка.

3.7. За воспитательной группой закрепляется ограниченное количество

педагогических работников Центра, постоянно находящихся с воспитательной

группой детей, выполняющих также функции воспитателей, индивидуальных

кураторов детей, в том числе на этапе подготовки к выпуску из Центра для детей непосредственно перед выпуском.

3.8. В семейно-воспитательных группах создаются условия для

возможности детям иметь индивидуальное пространство для занятий и

отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе

одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате

детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также

их сохранность.

3.9. Дети, находящиеся под надзором в отделении Центра, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в близлежащих дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. 

3.10. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских,

подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с

использованием различных форм самодеятельных объединений детей.

3.11. Участие детей в различных формах трудовой деятельности

основывается на принципе добровольности.

3.12. Дети могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения

по интересам, действующие в Центре, учреждениях дополнительного

образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также

участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых

мероприятиях, по согласованию с администрацией Центра.

3.13. В отделении осуществляется шестиразовый режим питания детей в соответствии с физиологическими нормами, возрастом, состоянием здоровья детей и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности.

3.14. Отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым директором Центра, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-

оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное,

эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей.

3.15. Центр обеспечивает комфортные условия для посещения ребенка

принимающими родителями, получившими в установленном порядке

направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления

контакта между ребенком и указанными лицами.

График приема определяется директором Центра с учетом режима дня

детей, из расчета не менее 5 раз в неделю, включая выходные и праздничные

дни, вечернее время в будние дни.

 

4. Участники учебно-воспитательного процесса,

их права и обязанности

 

4.1. Участниками учебно-воспитательного процесса отделения Центра являются дети и педагогические работники.

4.2. В отделение Центра принимаются:

дети-сироты;

признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также

место нахождения родителей, которых не установлено;

вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года, по заявлению законных представителей, а также с учетом мнения детей, достигших 10 летнего возраста.

4.3. Дети помещаются в отделение Центра временно, на период до их устройства на воспитание в семью.

4.3.1. В целях обеспечения права детей жить и воспитываться в семье,

отделением составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматривается не реже одного раза в полгода.

4.3.2. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение

этих детей должны осуществляться раздельно.

4.4. На каждого ребенка, определяемого в отделение Центра, направляющие органы (учреждения) представляют:

4.4.1. Личное дело ребенка, сформированное органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», состоящее из следующих документов:

  1. свидетельство о рождении, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного, паспорт для

подопечных старше 14 лет);

  1. акт органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего гражданина в Центр помощи детям;
  2. документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:
  1. медицинские документы, в том числе заключение экспертной

медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном

развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической

комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);

  1. справка о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае

передачи подопечного из родильного дома, родильного отделения медицинской организации);

  1. документы об образовании (для подопечных школьного возраста).

В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):

  1. выписка из домовой книги или справка о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи;
  2. правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права

собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера);

  1. договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих

подопечному на праве собственности;

  1. опись имущества подопечного и документы, содержащие сведения о

лицах, отвечающих за его сохранность;

  1. акты проверок условий жизни подопечного;
  2. договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных

организациях;

  1. документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства

(месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;

  1. полис обязательного медицинского страхования;
  2. решение суда о взыскании алиментов, пенсионное удостоверение,

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка подопечного, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности;

  1. справка медико-социальной экспертизы установленного образца о

признании подопечного инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации;

  1. предварительное разрешение органа опеки и попечительства о распоряжении доходами подопечного;
  2. документы, подтверждающие расходование денежных средств на

нужды подопечного, и отчет об использовании денежных средств;

  1. договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом,

поручения, иные договоры), заключенные в интересах подопечного;

  1. свидетельства о праве на наследство;
  2. справка с места работы (учебы) подопечного;
  3. справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать

опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять

детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных

установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

(далее - гражданин, выразивший желание стать замещающим родителем), с медицинским диагнозом подопечного;

  1. согласие (заявление) подопечного, достигшего 10 лет, с назначением

опекуна или попечителя (далее - опекун);

  1. ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества

подопечного и об управлении этим имуществом (далее - отчет опекуна) с

приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате

налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные

руководителем органа опеки и попечительства;

  1. иные документы.

В личное дело ребенка включаются подлинники документов, повторно

выданные документы (дубликаты), копии документов, в том числе в случае,

установленном законом, нотариально заверенные копии документов.

Отделение обеспечивает конфиденциальность при хранении личных дел детей.

4.4.2. Путевка министерства общего и профессионального образования

Ростовской области.

4.5. При устройстве детей на воспитание в семью на каждого ребенка,

передаваемого под опеку или попечительство, отделение передает опекунам из личного дела ребенка следующие документы:

  1. свидетельство о рождении, а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного, паспорт (для подопечных старше 14 лет);
  2. документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:
  1. медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);
  2. документы об образовании (для школьного возраста);
  3. правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера);
  4. договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности;
  5. опись имущества подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
  6. договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;
  7. документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;
  8. полис обязательного медицинского страхования;
  9. решение суда о взыскании алиментов, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка подопечного, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности;
  10. справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании подопечного инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации;
  11. предварительное разрешение органа опеки и попечительства о распоряжении доходами подопечного;
  12. справка с места работы (учебы) подопечного.

Документы передаются лично опекуну под роспись о получении в течение      3-х дней со дня принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

4.5.1. По завершении пребывания ребенка в отделении Центра ему выдаются:

  1. паспорт;
  2. полис обязательного медицинского страхования;
  3. медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного (при наличии), а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);
  4. документ об образовании;
  5. документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;
  6. документы, подтверждающие право подопечного на имущество и

денежные средства, право собственности и (или) право пользования жилыми

помещениями;

  1. справка о пребывании подопечного в организации для детей-сирот (в

случае завершения пребывания подопечного в организации для детей-сирот);

  1. пенсионное удостоверение (при наличии);
  2. пенсионная книжка (при наличии);
  3. удостоверение об инвалидности (при наличии);
  4. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

4.6. Права и обязанности детей определяются уставом Центра и иными

предусмотренными уставом локальными актами.

4.6.1. Воспитанники отделения могут передаваться на воспитание в семьи граждан в каникулярные и праздничные дни к родственникам или другим лицам согласно законодательству.

4.6.2. Воспитанники отделения имеют право на:

4.6.3. Воспитанники отделения обязаны:

проживания, иные локальные акты;

индивидуальный учебный план;

4.6.4. Воспитанникам запрещается:

взрывам и пожарам;

психологическое давление и нецензурную лексику для выяснения отношений

с воспитанниками и сотрудниками;

для окружающих.

4.7. Воспитанники могут быть отчислены из отделения Центра по следующим причинам:

профессионального образования на условиях зачисления детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение

и получение из учреждений профессионального образования подтверждающих документов (приказ о зачислении);

решению областной психолого-медико-педагогической комиссии);

4.8. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом.

4.9. Педагоги-психологи осуществляют психологическое обеспечение, консультативную и профилактическую работу с детьми.

4.10. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации Центра в вопросах охраны прав детей и выпускников, их социальной адаптации.

4.11. Администрация Центра имеет право в исключительных случаях

разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в

отделении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.

4.12. Порядок комплектования персонала отделения регламентируется уставом Центра. Для работников отделения работодателем является Центр.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую

профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую

требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной

специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она

запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,

имеющие судимость за определенные преступления.

4.13. Отношения между работниками и администрацией Центра регулируются трудовым договором (контрактом), заключенным с Центром, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.14. Работники отделения имеют право:

4.15. Педагогические работники периодически проходят медицинские

обследования, которые проводятся за счет средств его учредителя

4.16. Работники отделения обязаны: нести полную юридическую ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, уважать честь и достоинство детей и работников Центра.

 

5. Управление отделением

 

5.1. Общее руководство отделением осуществляет заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе.

5.2. В штат отделения входят следующие специалисты, работающие на штатной основе:

 

6. Имущество и средства отделения

 

6.1. Отделение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за Центром имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

6.2. Отделение обеспечено в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха детей.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Реорганизация и ликвидация Отделения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом Центра.

7.2. При реорганизации Отделения (изменении организационной, правовой формы, статуса Центра) данное Положение утрачивает силу.

7.3. Положение вступает в силу с момента издания директором Центра приказа о введении его в действие.