|
Документ подписан электронной подписью |
центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей,
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом директор государственного
Протокол от казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Большелогского центра помощи детям»
И.А. Ремишевская Приказ
воспитательной работы семейно-воспитательной группы № 3
Социализация
Цель: Адаптация детей к жизни в обществе за пределами центра после выпуска.
№ |
Содержание |
Сроки |
1 |
Сюжетно-ролевая игра «Я-личность» |
январь |
2 |
Тестирование «Мой психологический возраст». Групповое обсуждение «Кто мы? Взрослые или дети» |
февраль |
3 |
Беседа на тему «Авторитеты среди взрослых (неродственные связи)» |
март |
4 |
Беседа на тему «Я сам несу ответственность за свои поступки и жизнь» |
апрель |
5 |
Час общения «Формирование системы ценностей» |
май |
6 |
Беседа на тему «Отношения с людьми, учитывающие из возраст, а также личностные особенности» |
сентябрь |
7 |
Тренинговое занятие «Как научиться принимать человека, как личность». |
октябрь |
8 |
Беседа на тему «Виды общественной деятельности. Для чего она нужна». |
ноябрь |
9 |
Час общения на тему «Праздники и будни в обществе» |
декабрь |
Выбор стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях.
Цель: Научить детей не теряться при встрече с трудностями, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и находить верный способ решения
№ |
Содержание |
Сроки |
Младший возраст |
||
1. |
Экскурсия по учреждению. Рассказ о том, какой специалист, чем занимается |
январь |
2. |
Беседа – рассказ-ознакомление о едином номере вызова экстренных служб. Знакомство с телефоном доверия. |
февраль |
3. |
Сюжетно-ролевая игра «Как понять ребят с группы» |
май |
4. |
Сюжетно-ролевая игра «Я не прав. Что делать»» |
сентябрь |
Средний и старший возраста |
||
1. |
Сюжетно-ролевая игра «Как понять этих взрослых» |
январь |
2. |
Тренинг «Правильное реагирование на проблемы. Причины и последствия стресса.» |
февраль |
3. |
Час общения «Способы выхода из стрессовой ситуации» |
март |
4. |
Сюжетно-роллевая игра «Экзамены и преодоления страха неудачи» |
апрель |
5. |
Беседа «Самостоятельная жизнь. Я взрослый?» |
май |
6. |
Беседа «Компромисс или как не создавать проблем себе и окружающим» |
сентябрь |
7. |
Беседа «Проблемы в школе. Кто может мне помочь» |
октябрь |
8. |
Игровой тренинг «Анализ поступков. Существует ли проблема или я ее придумал сам?» |
ноябрь |
9. |
Сюжетно-роллевая игра «Я – дипломат». Учимся договариваться друг с другом |
декабрь |
Семейные ценности
Цель: Сформировать правильный образ «Семья», научить воспитанников взаимодействию между членами семьи и скорректировать культуру поведения в семье.
Младший возраст |
||
1. |
Сюжетно-ролевая игра «Я – член семьи.» |
март |
2. |
Беседа «Мои предки» |
май |
3. |
Сюжетно-ролевая игра «Моя роль в семье. Для чего нужна семья» |
сентябрь |
4. |
Тренинг «Меня не понимают мама и папа. Как быть?» |
ноябрь |
Средний возраст |
||
1. |
Воспитательский час «Мудрость народного воспитания» |
январь |
3. |
Сюжетно-ролевая игра «Примеряем семейные роли на себя» |
март |
3. |
Воспитательский час «История развития семьи и брака» |
май |
4. |
Тренинг «Меня не понимают мама и папа. Как быть?» |
сентябрь |
5. |
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья.» |
ноябрь |
Старший возраст |
||
1. |
Воспитательский час «История развития семьи и брака» |
январь |
2. |
Час общения «Наследственность поколений» |
февраль |
3. |
Час общения «Традиции семьи» |
март |
4. |
Час общения «Каким может быть досуг внутри семьи» |
апрель |
5. |
Сюжетно-ролевая игра «Провожу время в кругу семьи.» |
май |
6. |
Час общения «Способы решения конфликтов в семье» |
сентябрь |
7. |
Сюжетно-ролевая игра «Меня не понимают мама и папа. Как быть?» |
Октябрь |
8. |
Час общения «Моя будущая семья» |
Ноябрь |
9. |
Сюжетно-ролевая игра «Способы подхода к старшему поколению?» |
декабрь |
Учебная деятельность
Цель: Сформирование понятие нужности обучения в школе и получение дальнейшего образования, расширить кругозор, мышление. Сформировать роль образования в жизни и его влияние на все сферы.
Младший возраст |
||
1. |
Игровое занятие «Хочу все знать» |
январь |
2. |
Воспитательский час «Мир вокруг меня» |
февраль |
3. |
Сюжетно-ролевая игра «Я на необитаемом острове» |
март |
4. |
Тестирование на уровень запоминания |
апрель |
5. |
Игровое занятие «Развиваем память» |
май |
6. |
Час общения «Лексикон и для чего его развивать» |
сентябрь |
7. |
Игровое занятие на развитие мелкой моторики |
октябрь |
8. |
Тестирование на уровень умственного развития |
ноябрь |
9. |
Час общения «Самоконтроль или делаем уроки сами» |
декабрь |
Средний и старший возраст |
||
1. |
Ежемесячное подведение итогов |
ежемесячно |
2. |
Подведение итогов за триместр |
3 раза в год |
3. |
Час общения «Лексикон и для чего его развивать» |
январь |
4. |
Тестирование на уровень умственного развития. Игровое занятие на развитие мелкой моторики |
Февраль (2 занятия) |
5. |
Час общения «Организация учебной деятельности» |
март |
6. |
Игровой тренинг «Не хочу учиться или для чего нужно ходить в школу». Обсуждение тренинга, общение на тему «Методы и средства обучения» |
Апрель (2 занятия) |
7. |
Час общения «Самоконтроль или делаем уроки сами» |
май |
8. |
Час общения «Что такое кругозор и для чего его развивать» Сюжетно-ролевая игра «Мир вокруг меня» |
Сентябрь (2 занятия) |
9. |
Час общения «Мотивация к учебной деятельности» |
октябрь |
10. |
Игровое занятие на развитие памяти |
Ноябрь |
11. |
Час общения «Нормы поведения на уроках и на перемене» |
декабрь |
Гигиена и здоровый образ жизни
Цель: Сформировать убеждение необходимости вести здоровый образ жизни,
сформировать двигательную активность детей, научить правилам гигиены и привить навыки их соблюдения.
Младший возраст |
||
1. |
Утренняя зарядка |
ежедневно |
2. |
Беседа о роли утренней зарядки и физическом развитии |
январь |
3. |
Соревнование к 23 февраля «Выше, сильнее, выносливее» |
февраль |
4. |
Практическое занятие на формирование правильной осанки |
март |
5. |
Практическое занятие на развитие координации |
апрель |
6. |
Подвижные игры во дворе |
май |
7. |
Час общения «Правильное питание» |
сентябрь |
8. |
Подвижные игры во дворе |
октябрь |
9. |
Час общения «Гигиена – залог здоровья» |
ноябрь |
10 |
Час общения на тему «Режим дня и зачем его соблюдать» |
декабрь |
Средний и старший возраста |
||
1. |
Утренняя зарядка |
ежедневно |
2. |
Беседа о роли утренней зарядки и физическом развитии |
январь |
3. |
Посещение тренажерного зала |
2 раза в неделю старший возраст и 1 раз в неделю - средний |
4. |
Соревнование к 23 февраля «Выше, сильнее, выносливее» |
февраль |
5. |
Мини-турнир по футболу |
март |
6. |
Практическое занятие на развитие выносливости. Мини-соревнование «Кто самый выносливый в группе» |
Апрель (2 занятия) |
7. |
Мини-турнир по волейболу |
Май |
8. |
Час общения «Правильное питание» |
Сентябрь |
9. |
Час общения «Долой вредные привычки. Мы за ЗОЖ!» |
Октябрь |
10 |
Мини-турнир по настольному теннису |
Ноябрь |
11 |
Час общения на тему «Режим дня и зачем его соблюдать» |
декабрь |
Техника безопасности
Младший возраст |
||
1. |
Инструктаж по ПДД Инструктаж при возникновении ЧС Инструктаж по профилактике алкоголизма и табакокурения Инструктаж по профилактике травматизма Инструктаж по профилактике насилия и жестокого обращения Инструктаж по профилактике несчастных случаев |
ежемесячно |
2. |
Сюжетно-ролевая игра «Моя безопасность» |
февраль |
3. |
Сюжетно-ролевая игра «Безопасность на водоеме» |
май |
3. |
Сюжетно-ролевая игра «Мои действия при пожаре» |
сентябрь |
4. |
Прогулка по улице. Знакомство со светофором, пешеходным переходом, проезжей частью |
ноябрь |
5. |
Час общения «Правила пользования электроприборами» |
декабрь |
Средний и старший возраст |
||
1. |
Инструктаж по ПДД Инструктаж при возникновении ЧС Инструктаж по профилактике алкоголизма и табакокурения Инструктаж по профилактике травматизма Инструктаж по профилактике насилия и жестокого обращения Инструктаж по профилактике несчастных случаев |
ежемесячно |
2. |
Час общения «Как правильно звонить по номеру 112 и что говорить» |
январь |
3. |
Сюжетно-ролевая игра «Мои действия при пожаре» |
февраль |
4. |
Сюжетно-ролевая игра «ПДД. Правила поведения на дороге» |
март |
5. |
Час общения «Электроприборы-исочник опасности» |
апрель |
6. |
Сюжетно-ролевая игра «Безопасность на водоеме» |
май |
7. |
Ежегодный флешмоб «Мы против теракта» Час общения «Действия при теракте или если ты – заложник» |
Сентябрь (2 занятия) |
8. |
Час общения «ЧС техногенного характера» |
октябрь |
9. |
Час общения «Опасности в сети Интернет» |
ноябрь |
10. |
Урок по цифровой и информационной безопасности в сети |
декабрь |
Домашнее хозяйство
Цель: Привить навыки ведения домашнего хозяйства, сформировать потребность в соблюдении порядка дома, научить мелкому ремонту.
Младший возраст |
||
1 |
Беседа «Порядок – залог уюта» Чтение сказки К.И.Чуйковский «Мойдадыр» |
Январь |
2 |
Игровое занятие «Знакомство с уборкой и средствами для уборки» |
март |
3 |
Практическое занятие «Игрушки и уход за ними» |
май |
4 |
Практическое занятие «Как правильно мыть посуду» |
Сентябрь |
15 |
Практическое занятие «Личные вещи и уход за ними» |
ноябрь |
Средний и старший возраста |
||
1. |
Беседа «Порядок – залог уюта» |
январь |
2. |
Практическое занятие «Правила пользования бытовой техникой» |
февраль |
3. |
Практические занятия: для мальчиков «Мелкий ремонт мебели» Для девочек «Мелкий ремонт одежды» |
март |
4. |
Беседа «Личные вещи и уход за ними» |
апрель |
5. |
Практическое занятие «Комнатные растения и уход за ними» |
май |
6. |
Практическое занятие «Сервировка праздничного стола» |
сентябрь |
7. |
Беседа «Совершение и планирование покупок для приготовления блюд» Практическое занятие «Меню на каждый день и на праздники» |
Октябрь (2 занятия) |
8 |
Беседа «Уют и порядок на прилегающей к дому территории» |
ноябрь |
9 |
Кулинарный мастер-класс |
декабрь |
Этикет и нравственно-эстетическое воспитание
Цель: привить культуру поведения в различных ситуациях, сформировать понятие эстетического воспитания, привить любовь к различным видам искусств.
Младший возраст |
||
2 |
Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения в помещении» |
январь |
|
Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения на улице» |
март |
3 |
Практическое занятие «Правила поведения за столом» |
май |
6 |
Сюжетно-ролевая игра «Общение со сверстниками и взрослыми» |
октябрь |
7 |
Беседа «Понятие нравственности» |
декабрь |
Средний и старший возраста |
||
1. |
Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения в помещении и на улице» |
январь |
2. |
Практическое занятие «Правила поведения за столом» |
февраль |
3. |
Час общения «Правила общения со сверстниками и взрослыми |
март |
4. |
Сюжетно-ролевая игра «Как правильно приглашать в гости и формы отказа» |
апрель |
5. |
Сюжетно-ролевая игра «Поведение в гостях» |
май |
6. |
Практическое занятие «Этика в общении и поведении» |
сентябрь |
7. |
Сюжетно-ролевая игра «Этика поступков» |
октябрь |
8. |
Беседа «Формирование стремления быть прекрасным во всем» |
Ноябрь |
9. |
Час общения «Стремление к идеалу» |
декабрь |
Досуг
Цель: сформировать правильно понимание досуга, научить проводить с пользой для себя и окружающих свободное время, не попасться под «дурное» влияние сверстников.
1 |
Беседа «Наш досуг и каким он должен быть» |
Январь |
2. |
Сюжетно-ролевая игра «Как можно провести свободное время дома» |
февраль |
3. |
Беседа «Мое времяпровождение на улице или чем я занят вне дома» |
март |
4. |
Тренинг «Как избежать дурного влияния сверстников» |
апрель |
5 |
Беседа «Чтение – один из способов проведения досуга и самообразования» |
май |
6 |
Беседа «Как мы проводим свободное время и что мы можем изменить» |
сентябрь |
7 |
Сюжетно-ролевая игра «Досуг – как один из способов сплочения коллектива» |
октябрь |
8 |
Беседа «Кружковая деятельность в учреждении и за его пределами» |
ноябрь |
9 |
Беседа «Спорт и досуг» |
декабрь |
Профориентация
Цель: сформировать осознанный подход к выбору профессии у старшеклассников.
1. |
Беседа на тему «Осознанность выбора профессии». Викторина по специальностям, которые есть в центре |
февраль |
2. |
Тестирование online на профориентацию |
март |
3. |
Беседа «Значение труда в жизни человека» |
апрель |
4. |
Сюжетно-ролевая игра «Кем я хочу быть» |
май |
5. |
Тестирование по профориентации |
сентябрь |
6. |
Беседа «Профессиональные праздники» |
октябрь |
7. |
Тренинг «Я выбираю профессию» |
ноябрь |
Финансовая грамотность
Цель: Научить детей грамотно распоряжаться карманными деньгами, ознакомить с понятием бюджет и как его планировать.
1 |
Беседа на тему «Что значит быть финансово грамотным» |
Январь |
2 |
Беседа «Обязательные и необязательные расходы» |
март |
3 |
Сюжетно-ролевая игра «Планируем бюджет» |
май |
4 |
Беседа «Правила безопасности пользования банковскими картами» |
сентябрь |
5 |
Сюжетно-ролевая игра «Как не стать жертвой мошенников» |
октябрь |
6 |
Финансовая игра «Как сберечь и преумножить доход» |
ноябрь |