ЭП

Документ подписан электронной подписью
26.12.2023 09:54, Ремишевская Ирина Алексеевна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области

центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей,

«Большелогский центр помощи детям

 

 

Принято:                                                                           Утверждаю:

Педагогическим советом                                               директор государственного

Протокол от                                                                     казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Большелогского центра помощи детям»

                                 И.А. Ремишевская Приказ

 

 

План

воспитательной работы семейно-воспитательной группы № 3

 

Социализация

Цель: Адаптация детей к жизни в обществе за пределами центра после выпуска.

Содержание

Сроки

1

Сюжетно-ролевая игра «Я-личность»

январь

2

Тестирование «Мой психологический возраст». Групповое обсуждение

«Кто мы? Взрослые или дети»

февраль

3

Беседа на тему «Авторитеты среди взрослых (неродственные связи)»

март

4

Беседа на тему «Я сам несу ответственность за свои поступки и жизнь»

апрель

5

Час общения «Формирование системы ценностей»

май

6

Беседа на тему «Отношения с людьми, учитывающие из возраст, а также

личностные особенности»

сентябрь

7

Тренинговое занятие «Как научиться принимать человека, как

личность».

октябрь

8

Беседа на тему «Виды общественной деятельности. Для чего она нужна».

ноябрь

9

Час общения на тему «Праздники и будни в обществе»

декабрь

 

 

Выбор стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях.

 

Цель: Научить детей не теряться при встрече с трудностями, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и находить верный способ решения

 

Содержание

Сроки

Младший возраст

1.

Экскурсия по учреждению. Рассказ о том, какой специалист, чем

занимается

январь

2.

Беседа – рассказ-ознакомление о едином номере вызова экстренных

служб. Знакомство с телефоном доверия.

февраль

3.

Сюжетно-ролевая игра «Как понять ребят с группы»

май

4.

Сюжетно-ролевая игра «Я не прав. Что делать»»

сентябрь

Средний и старший возраста

1.

Сюжетно-ролевая игра «Как понять этих взрослых»

январь

 

2.

Тренинг «Правильное реагирование на проблемы. Причины и

последствия стресса.»

февраль

3.

Час общения «Способы выхода из стрессовой ситуации»

март

4.

Сюжетно-роллевая игра «Экзамены и преодоления страха неудачи»

апрель

5.

Беседа «Самостоятельная жизнь. Я взрослый?»

май

6.

Беседа «Компромисс или как не создавать проблем себе и окружающим»

сентябрь

7.

Беседа «Проблемы в школе. Кто может мне помочь»

октябрь

8.

Игровой тренинг «Анализ поступков. Существует ли проблема или я ее

придумал сам?»

ноябрь

9.

Сюжетно-роллевая игра «Я – дипломат».

Учимся договариваться друг с другом

декабрь

Семейные ценности

 

Цель: Сформировать правильный образ «Семья», научить воспитанников взаимодействию между членами семьи и скорректировать культуру поведения в семье.

 

Младший возраст

1.

Сюжетно-ролевая игра «Я – член семьи.»

март

2.

Беседа «Мои предки»

май

3.

Сюжетно-ролевая игра «Моя роль в семье. Для чего нужна семья»

сентябрь

4.

Тренинг «Меня не понимают мама и папа. Как быть?»

ноябрь

Средний возраст

1.

Воспитательский час «Мудрость народного воспитания»

январь

3.

Сюжетно-ролевая игра «Примеряем семейные роли на себя»

март

3.

Воспитательский час «История развития семьи и брака»

май

4.

Тренинг «Меня не понимают мама и папа. Как быть?»

сентябрь

5.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья.»

ноябрь

Старший возраст

1.

Воспитательский час «История развития семьи и брака»

январь

2.

Час общения «Наследственность поколений»

февраль

3.

Час общения «Традиции семьи»

март

4.

Час общения «Каким может быть досуг внутри семьи»

апрель

5.

Сюжетно-ролевая игра «Провожу время в кругу семьи.»

май

6.

Час общения «Способы решения конфликтов в семье»

сентябрь

7.

Сюжетно-ролевая игра «Меня не понимают мама и папа. Как быть?»

Октябрь

8.

Час общения «Моя будущая семья»

Ноябрь

9.

Сюжетно-ролевая игра «Способы подхода к старшему поколению?»

декабрь

 

 

Учебная деятельность

 

Цель: Сформирование понятие нужности обучения в школе и получение дальнейшего образования, расширить кругозор, мышление. Сформировать роль образования в жизни и его влияние на все сферы.

 

Младший возраст

1.

Игровое занятие «Хочу все знать»

январь

2.

Воспитательский час «Мир вокруг меня»

февраль

3.

Сюжетно-ролевая игра «Я на необитаемом острове»

март

4.

Тестирование на уровень запоминания

апрель

5.

Игровое занятие «Развиваем память»

май

6.

Час общения «Лексикон и для чего его развивать»

сентябрь

 

7.

Игровое занятие на развитие мелкой моторики

октябрь

8.

Тестирование на уровень умственного развития

ноябрь

9.

Час общения «Самоконтроль или делаем уроки сами»

декабрь

Средний и старший возраст

1.

Ежемесячное подведение итогов

ежемесячно

2.

Подведение итогов за триместр

3 раза в год

3.

Час общения «Лексикон и для чего его развивать»

январь

4.

Тестирование на уровень умственного развития.

Игровое занятие на развитие мелкой моторики

Февраль (2 занятия)

5.

Час общения «Организация учебной деятельности»

март

6.

Игровой тренинг «Не хочу учиться или для чего нужно ходить в школу».

Обсуждение тренинга, общение на тему «Методы и средства обучения»

Апрель (2 занятия)

7.

Час общения «Самоконтроль или делаем уроки сами»

май

8.

Час общения «Что такое кругозор и для чего его развивать»

Сюжетно-ролевая игра «Мир вокруг меня»

Сентябрь (2 занятия)

9.

Час общения «Мотивация к учебной деятельности»

октябрь

10.

Игровое занятие на развитие памяти

Ноябрь

11.

Час общения «Нормы поведения на уроках и на перемене»

декабрь

 

 

Гигиена и здоровый образ жизни

 

Цель: Сформировать убеждение необходимости вести здоровый образ жизни,

сформировать двигательную активность детей, научить правилам гигиены и привить навыки их соблюдения.

 

Младший возраст

1.

Утренняя зарядка

ежедневно

2.

Беседа о роли утренней зарядки и физическом развитии

январь

3.

Соревнование к 23 февраля «Выше, сильнее, выносливее»

февраль

4.

Практическое занятие на формирование правильной осанки

март

5.

Практическое занятие на развитие координации

апрель

6.

Подвижные игры во дворе

май

7.

Час общения «Правильное питание»

сентябрь

8.

Подвижные игры во дворе

октябрь

9.

Час общения «Гигиена – залог здоровья»

ноябрь

10

Час общения на тему «Режим дня и зачем его соблюдать»

декабрь

Средний и старший возраста

1.

Утренняя зарядка

ежедневно

2.

Беседа о роли утренней зарядки и физическом развитии

январь

3.

Посещение тренажерного зала

2 раза в неделю

старший возраст и 1 раз в неделю - средний

4.

Соревнование к 23 февраля «Выше, сильнее, выносливее»

февраль

5.

Мини-турнир по футболу

март

6.

Практическое занятие на развитие выносливости.

Мини-соревнование «Кто самый выносливый в группе»

Апрель (2 занятия)

7.

Мини-турнир по волейболу

Май

8.

Час общения «Правильное питание»

Сентябрь

9.

Час общения «Долой вредные привычки. Мы за ЗОЖ!»

Октябрь

10

Мини-турнир по настольному теннису

Ноябрь

11

Час общения на тему «Режим дня и зачем его соблюдать»

декабрь

 

Техника безопасности

 

Младший возраст

1.

Инструктаж по ПДД

Инструктаж при возникновении ЧС

Инструктаж по профилактике алкоголизма и табакокурения Инструктаж по профилактике травматизма

Инструктаж по профилактике насилия и жестокого обращения

Инструктаж по профилактике несчастных случаев

ежемесячно

2.

Сюжетно-ролевая игра «Моя безопасность»

февраль

3.

Сюжетно-ролевая игра «Безопасность на водоеме»

май

3.

Сюжетно-ролевая игра «Мои действия при пожаре»

сентябрь

4.

Прогулка по улице. Знакомство со светофором, пешеходным

переходом, проезжей частью

ноябрь

5.

Час общения «Правила пользования электроприборами»

декабрь

Средний и старший возраст

1.

Инструктаж по ПДД

Инструктаж при возникновении ЧС

Инструктаж по профилактике алкоголизма и табакокурения Инструктаж по профилактике травматизма

Инструктаж по профилактике насилия и жестокого обращения

Инструктаж по профилактике несчастных случаев

ежемесячно

2.

Час общения «Как правильно звонить по номеру 112 и что

говорить»

январь

3.

Сюжетно-ролевая игра «Мои действия при пожаре»

февраль

4.

Сюжетно-ролевая игра «ПДД. Правила поведения на

дороге»

март

5.

Час общения «Электроприборы-исочник опасности»

апрель

6.

Сюжетно-ролевая игра «Безопасность на водоеме»

май

7.

Ежегодный флешмоб «Мы против теракта»

Час общения «Действия при теракте или если ты – заложник»

Сентябрь (2 занятия)

8.

Час общения «ЧС техногенного характера»

октябрь

9.

Час общения «Опасности в сети Интернет»

ноябрь

10.

Урок по цифровой и информационной безопасности в сети

декабрь

 

Домашнее хозяйство

 

Цель: Привить навыки ведения домашнего хозяйства, сформировать потребность в соблюдении порядка дома, научить мелкому ремонту.

 

Младший возраст

1

Беседа «Порядок – залог уюта»

Чтение сказки К.И.Чуйковский «Мойдадыр»

Январь

 

2

Игровое занятие «Знакомство с уборкой и средствами для уборки»

март

3

Практическое занятие «Игрушки и уход за ними»

май

4

Практическое занятие «Как правильно мыть посуду»

Сентябрь

15

Практическое занятие «Личные вещи и уход за ними»

ноябрь

Средний и старший возраста

1.

Беседа «Порядок – залог уюта»

январь

2.

Практическое занятие «Правила пользования бытовой техникой»

февраль

3.

Практические занятия: для мальчиков «Мелкий ремонт мебели»

Для девочек «Мелкий ремонт одежды»

март

4.

Беседа «Личные вещи и уход за ними»

апрель

5.

Практическое занятие «Комнатные растения и уход за ними»

май

6.

Практическое занятие «Сервировка праздничного стола»

сентябрь

7.

Беседа «Совершение и планирование покупок для приготовления блюд»

Практическое занятие «Меню на каждый день и на праздники»

Октябрь (2 занятия)

8

Беседа «Уют и порядок на прилегающей к дому территории»

ноябрь

9

Кулинарный мастер-класс

декабрь

 

 

Этикет и нравственно-эстетическое воспитание

Цель: привить культуру поведения в различных ситуациях, сформировать понятие эстетического воспитания, привить любовь к различным видам искусств.

Младший возраст

2

Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения в помещении»

январь

 

Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения на улице»

март

3

Практическое занятие «Правила поведения за столом»

май

6

Сюжетно-ролевая игра «Общение со сверстниками и взрослыми»

октябрь

7

Беседа «Понятие нравственности»

декабрь

Средний и старший возраста

1.

Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения в помещении и на улице»

январь

2.

Практическое занятие «Правила поведения за столом»

февраль

3.

Час общения «Правила общения со сверстниками и взрослыми

март

4.

Сюжетно-ролевая игра «Как правильно приглашать в гости и формы

отказа»

апрель

5.

Сюжетно-ролевая игра «Поведение в гостях»

май

6.

Практическое занятие «Этика в общении и поведении»

сентябрь

7.

Сюжетно-ролевая игра «Этика поступков»

октябрь

8.

Беседа «Формирование стремления быть прекрасным во всем»

Ноябрь

9.

Час общения «Стремление к идеалу»

декабрь

 

 

Досуг

 

Цель: сформировать правильно понимание досуга, научить проводить с пользой для себя и окружающих свободное время, не попасться под «дурное» влияние сверстников.

 

1

Беседа «Наш досуг и каким он должен быть»

Январь

2.

Сюжетно-ролевая игра «Как можно провести свободное время дома»

февраль

3.

Беседа «Мое времяпровождение на улице или чем я занят вне дома»

март

4.

Тренинг «Как избежать дурного влияния сверстников»

апрель

5

Беседа «Чтение – один из способов проведения досуга и

самообразования»

май

 

6

Беседа «Как мы проводим свободное время и что мы можем изменить»

сентябрь

7

Сюжетно-ролевая игра «Досуг – как один из способов сплочения

коллектива»

октябрь

8

Беседа «Кружковая деятельность в учреждении и за его пределами»

ноябрь

9

Беседа «Спорт и досуг»

декабрь

 

 

Профориентация

 

Цель: сформировать осознанный подход к выбору профессии у старшеклассников.

 

1.

Беседа на тему «Осознанность выбора профессии». Викторина по

специальностям, которые есть в центре

февраль

2.

Тестирование online на профориентацию

март

3.

Беседа «Значение труда в жизни человека»

апрель

4.

Сюжетно-ролевая игра «Кем я хочу быть»

май

5.

Тестирование по профориентации

сентябрь

6.

Беседа «Профессиональные праздники»

октябрь

7.

Тренинг «Я выбираю профессию»

ноябрь

 

Финансовая грамотность

 

Цель: Научить детей грамотно распоряжаться карманными деньгами, ознакомить с понятием бюджет и как его планировать.

 

1

Беседа на тему «Что значит быть финансово грамотным»

Январь

2

Беседа «Обязательные и необязательные расходы»

март

3

Сюжетно-ролевая игра «Планируем бюджет»

май

4

Беседа «Правила безопасности пользования банковскими картами»

сентябрь

5

Сюжетно-ролевая игра «Как не стать жертвой мошенников»

октябрь

6

Финансовая игра «Как сберечь и преумножить доход»

ноябрь