ЭП

Документ подписан электронной подписью
26.12.2023 09:56, Ремишевская Ирина Алексеевна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области

центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей,

«Большелогский центр помощи детям

 

 

Принято:                                                                           Утверждаю:

Педагогическим советом                                               директор государственного

Протокол от                                                                     казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Большелогского центра помощи детям»

                                 И.А. Ремишевская Приказ от

 

План

работы семейно- воспитательной группы № 2 Учебно – познавательная деятельность

 Цель: Способствовать формированию учебной мотивации у подростков в ЦПД, развитию

интеллекта и развитию социальной сферы воспитанников. Развивать самостоятельность путем целеполагания и планирования успешного ближайшего будущего.

 

Содержание

Сроки

1.

  1. Системность проведения самоподготовки.
  2. Участие детей в конкурсах различного уровня 3. Ежедневный информационный час

4.Еженедельный семейные советы по итогам успеваемости 5.Воспитательный час «Если можно было… Мой дневник» 6.Работа с детьми ОВЗ по плану

  1. Коррекционная работа по плану
  2. . Составление банка данных, диагностика уровня уровня учебных возможностей детей.

 

 

          январь

2.

1. Системность проведения самоподготовки. 2.Участие детей в конкурсах различного уровня

3. Еженедельные семейные советы по итогам успеваемости. 4.Воспитательный час «Доброе братство, милее богатства 5. Ежедневный информационный час

6 Работа с детьми ОВЗ по плану

7. Коррекционная работа по плану

 

 

         февраль

3.

1 Системность проведения самоподготовки. 2.Участие детей в конкурсах различного уровня

3.Еженедельные семейные советы по итогам успеваемости. 4. Воспитательный час «Интеллектуальный марафон»

5 Работа с детьми ОВЗ по плану

6. коррекционная работа по плану

 

 

          март

4.

1. Системность проведения самоподготовки. 2.Участие детей в конкурсах различного уровня

  1. Еженедельные семейные советы по итогам успеваемости.
  2. Воспитательный час «День Смеха»

 

 

 

         апрель

 

 

5 Работа с детьми ОВЗ по плану

6. Коррекционная работа по плану

 

5

1. Системность проведения самоподготовки. 2.Участие детей в конкурсах различного уровня

  1. Еженедельные семейные советы по итогам успеваемости.
  2. Воспитательный час «Итоги года» 5 Работа с детьми ОВЗ по плану

6. Коррекционная работа по плану

 

 

 

           май

6

1. Системность проведения самоподготовки. 2.Участие детей в конкурсах различного уровня

3.Еженедельные семейные советы по итогам успеваемости. 4. Воспитательный час «Итоги года»

5 Работа с детьми ОВЗ по плану

6. Коррекционная работа по плану.

 

 

         сентябрь

7.

1. Системность проведения самоподготовки. 2.Участие детей в конкурсах различного уровня

3.Еженедельные семейные советы по итогам успеваемости. 4. Воспитательный час «Итоги года»

5 Работа с детьми ОВЗ по плану

  1. Коррекционная работа по плану.
  2. Составление банка данных, диагностика уровня уровня учебных возможностей детей.

 

 

 

         октябрь

8.

1. Системность проведения самоподготовки. 2.Участие детей в конкурсах различного уровня

3.Еженедельные семейные советы по итогам успеваемости. 4. Воспитательный час «Итоги года»

5 Работа с детьми ОВЗ по плану

  1. Коррекционная работа по плану.
  2. Составление банка данных, диагностика уровня учебных возможностей детей.

 

 

 

 

         ноябрь

9.

1. Системность проведения самоподготовки. 2.Участие детей в конкурсах различного уровня

3.Еженедельные семейные советы по итогам успеваемости. 4. Воспитательный час «Подведение итогов полугодия «

5 Работа с детьми ОВЗ по плану

  1. Коррекционная работа по плану.
  2. Составление банка данных, диагностика уровня уровня учебных возможностей детей.

 

 

 

 

        декабрь

 

 

    Здоровьесберегающее и физическое развитие

Цель: формирование мотивации детей к здоровому образу жизни, формирование представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни, привитие у детей привычки здорового образа жизни; воспитание интереса к вопросам здоровья, подведение к мысли, что самое главное в жизни

– это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего здоровья.

 

Содержание

Сроки

1.

  1. Ежедневная утренняя зарядка.
  2. Ежедневная прогулка на свежем воздухе, игры на свежем воздухе.
  3. Экскурсия    в    амбулаторию     «Знакомство    с профессией медицинских работников».

 

 

 

  1. Профилактика простудных заболеваний.
  2. Беседа « Курить, здоровью вредить» с просмотром мультимедийной презентацией».
  3. Техника безопасности «Новогодние праздники. Как создать зону безопасности»
  4. Мониторинг

 

 

 

январь

2.

  1. Ежедневная утренняя зарядка.
  2. Ежедневная прогулка на свежем воздухе, игры на свежем воздухе.
  3. Беседы по профилактике курения
  4. Профилактика простудных заболеваний.
  5. Круглый стол «Мы хотим расти здоровыми»
  6. Спортивная программа к Дню защитника От ечества

 

 

 

 

 

февраль

3

  1. Ежедневная утренняя зарядка.
  2. Ежедневная прогулка на свежем воздухе, игры на свежем воздухе.
  3. Экскурсия в природу «Пробуждение»
  4. Профилактика простудных заболеваний.
  5. Круглый стол «Мы хотим расти здоровыми»
  6. Спортивная программа к Дню защитника Отечества
  7. Диспансеризация

 

 

 

март

4.

  1. Ежедневная утренняя зарядка.
  2. Ежедневная прогулка на свежем воздухе, игры на свежем воздухе.
  3. Работа на отведенном участке
  4. Профилактика простудных заболеваний.
  5. Час общения «Здоровье - богатство на все времена»

 

 

апрель

5.

  1. Ежедневная утренняя зарядка.
  2. Ежедневная прогулка на свежем воздухе, игры на свежем воздухе.
  3. Работа на отведенном участке
  4. Профилактика простудных заболеваеий
  5. Экскурсия в сосновый бор.
  6. Час   общения   «Здоровье - богатство на все времена»

 

 

май

6.

  1. Ежедневная утренняя зарядка.
  2. Ежедневная прогулка на свежем воздухе, игры на свежем воздухе.
  3. Работа на отведенном участке
  4. Профилактика простудных заболеваний.
  5. Сбор лекарственных трав
  6. Час общения «Быть может еда прибавляет года?»

 

 

 

сентябрь

 

 

 

7.

  1. Ежедневная утренняя зарядка.
  2. Ежедневная прогулка на свежем воздухе, игры на свежем воздухе.
  3. Работа на отведенном участке
  4. Профилактика простудных заболеваний.
  5. Сбор лекарственных трав
  6. Час общения «Мода и здоровье»

 

 

 

октябрь

8

  1. Ежедневная утренняя зарядка.
  2. Ежедневная прогулка на свежем воздухе, игры на свежем воздухе.
  3. Профилактика простудных заболеваний.
  4. Сбор лекарственных трав
  5. Час общения «Зависимость.Болезнь. Лекарство.»

 

 

ноябрь

9.

  1. Ежедневная утренняя зарядка.
  2. Ежедневная прогулка на свежем воздухе, игры на свежем воздухе.
  3. Профилактика простудных заболеваний.
  4. Принимаем фиточай ежедневно
  5. Час общения «Первая помощь при травмах»
  6. Техника безопасности «Игры на льду»

 

 

декабрь

 

 

 

                          Духовно – нравственное развитие

Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, духовно-нравственное развитие в контексте всестороннего развития, формирование духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.

 

               Содержание

    Сроки

 

1.

 

  1. Сюжетно –ролевая игра «Давай познакомимся»
  2. «Чем я отличаюсь от других» (воспитательский час)

      январь

 

 

2.

 

1.Воспитательный час «Идем в кафе»

      февраль

3.

1 Беседа «Поведение за столом. Сервировка стола. Правила

этикета»

 

      март

 

4.

 

1. Диспут «Разумное и нравственное всегда ли совпадают?» 2.Воспитательский час «Милосердие в наши дни»

 

      апрель

 

 

5.

 

Воспитательный час «День Победы – праздник моей страны»

 

      май

 

 

6.

 

 Воспитательный час « Не знание закона, не освобождает от

ответственности»

    сентябрь

 

 

7.

 

 Беседа « Что такое патриотизм?»

 Час общения «Милосердие в наши дни»

      октябрь

 

 

8.

 

Экскурсия в библиотеку в г Аксай

      ноябрь

9.

«Как мы умеем дружить» (воспитательский час)

«Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчины и женщины» (беседа)

 

    декабрь

 

                       Трудовая деятельность

Цель: формирование положительного отношения к труду как к важнейшему общественному долгу; добросовестного отношения к любой работе, уважения к труду и его результатам; коллективизм; постоянное проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренней потребности работать в полную меру своих умственных и физических сил; стремления строить труд на принципах научной организации; отношения к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.

содержание

сроки

1.

  1. Трудовой десант «Родной двор» (чистка снега)
  2. «Роль домашней работы в жизни человека» (трудовые практикумы)
  3. Операция «Уют»
  4. Уход за комнатными растениями ( практическая работа)

 

 

январь

2.

1 .«Эстетика быта» (воспитательский час)

  1. Трудовой десант «Родной двор» (чистка снега)
  2. Операция «Уют»
  3. Уход за комнатными растениями

( практическая работа)

 

 

февраль

3.

  1. «Трудиться - всегда пригодиться» (беседа)
  2. Уход за обувью (беседа, игра)
  3. Операция «Уют»
  4. Трудовой десант (уборка территории) 5.Уход за комнатными растениями

( практическая работа)

 

март

4

  1. Операция «Мой двор»
  2. О, счастливчик (игровой практикум)
  3. Уход за комнатными растениями ( практическая работа)
  1. Операция «Уют»
  2. Уход за комнатными растениями

( практическая работа)

 

 

 

 

апрель

5.

  1. Уборка территории от снега
  2. «Наш друг - пылесос» час творческих идей и находок
  3. Операция «Уют»
  4. Уход за комнатными растениями ( практическая работа)

 

 

 

май

6.

  1. Уборка территории
  2. «Уход за одеждой» (беседа - игра)
  3. «Ремонт одежды» (беседа - практикум)
  1. Операция «Уют»
  2. Уход за комнатными растениями ( практическая работа)

 

 

сентябрь

7

  1. «Умеете ли вы гладить?»
  2. Субботник «Листопад»
  3. Уход за комнатными растениями ( практическая работа)

октябрь

 

 

4. Операция «Уют»

 

8

1. «Чему я научился?» практикум

  1. Уход за комнатными растениями ( практическая работа)
  2. Труд на участке (уборка листьев)
  3. Операция «Уют»

ноябрь

9

  1. Игровой    практикум    «    Стирка    личных вещей»
  2. Уход за комнатными растениями ( практическая работа)
  3. Операция «Уют»

 

декабрь

 

                          Я – гражданин

Цель: формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, дать ребенку необходимые юридические знания и научить его уважать законы, совершенствование правовой культуры и правосознания воспитанников, правовое информирование, правовое обучение, применение полученных знаний на практике.

        Содержание

  Сроки

1.

  1. Воспитательный час «Кинохроники: Ленинград. Холокост. Освенцим
  2. Беседа « Впечатления после просмотр а фильма о ВОВ»
  3. Мониторинг

 

 январь

2.

  1. Познавательная игра « Знакомство с символами государства и области»
  2. Воспитательный час «Что такое толерантность?»

 

 

    февраль

3.

  1. Беседа « Права и обязанности воспитанников центра»
  2. Познавательная игра « Знакомство с Российским флагом» (для детей ОВЗ)
  3. Беседа «Основной документ государства – «Конституция»

    март

4.

  1. Воспитательный час «Твои права подросток»
  2. Беседа «Нет Родины милей»

    апрель

5

  1. Воспитательный час «День Победы – праздник всей страны.
  2. Мониторинг

    май

6

  1. Не знание закона не освобождает от ответственности»
  2. Экскурсия в библиотеку.

    сентябрь

7

  1. Твои права подросток
  2. Беседа «Нет родины милей»
  3. Конкурс детских рисунков «Мы и наши права»
  4. «Мой взгляд» правовая игра

    октябрь

8

  1. Беседа «Ваш правовой статус: права, обязанности и ответственность от рождения до….»
  2. «Я имею право…» воспитательский час

    ноябрь

9

  1. «Насилие и закон» воспитательский час
  2. Конкурс рисунков и плакатов: «Дети против жестокости»

    декабрь

 

Домоведение

Цель: формирование знаний в области планирования бюджета, распоряжения денежными средствами, ведения домашнего хозяйства.

 

Содержание

Сроки

 

 

1

Беседа «Виды уборки и приспособления»

Создание ситуации «Приготовить завтрак больному другу» Практикум «Уборка комнаты»

Беседа « Выставляем посуду в шкаф» Практикум «Моем посуду»

Мониторинг

 

 

Январь

 

2

Воспитательский час «Уход за комнатными растениями» Беседа -практикум: Сервировка стола»

Создание ситуации « Подарить девушке выращенный цветок»

 

Февраль

 

3

Беседа «Как совершать покупки в магазине» Игра –викторина

Создание ситуации «В магазин за покупками»

 

Март

4

Воспитательский час «

Создание ситуации «Приготовить вещи к празднику»

Декабрь

 

5

Создание ситуации « Купить продукты для вареников» Воспитательский час «Виды магазинов»

Беседа «Учимся планировать покупки»

Мониторинг

 

Январь

6

Создание ситуации « Сделаем вечернюю прическу»

Воспитательский час «Кто в доме хозяин?»

Февраль

 

7

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»

Воспитательский час: «Оплата коммунальных платежей» Экскурсия в банк

 

Март

 

8

Создание ситуации « поздравить друга с Днем рождения» Воспитательский час «Деньги – добро или зло?»

Викторина « Об этикете»

 

Апрель

 

9

Создание ситуации «Дежурство за друга»

Воспитательский час «Каково на дому – такого и самому» Мониторинг

 

Май

 

Досуг. Художественно-эстетическое воспитание

Цель: воспитание человека высокой нравственности и культуры, развитие и совершенствование творческих способностей, формирование эстетических вкусов, взглядов развивающейся личности.

Содержание

Сроки

1

Беседа «Говорим по телефону»

январь

2

Конкурс мальчишек, посвященный Дню защитника Отечества.

Подготовка к конкурсу «Созвездие»

февраль

 

 

3

К женскому дню 8 марта (моделирование и демонстрация одежды, напоминающей цветы)

Кулинарный конкурс «Хозяюшка»

Выставка работ «Весенняя капель» конкурс рисунков ко Дню матери

 

 

март

4

«Идем в гости» (устный журнал, ситуативные задачи)

Подготовка к конкурсу «Созвездие»

апрель

 

5

Смотр «Алло, мы ищем таланты»

«В чем залог твоего успеха» (занятие - ролевая игра) Праздник последнего звонка

 

май

6

Конкурс мальчишек, посвященный Дню защитника Отечества.

Подготовка к конкурсу «Созвездие»

сентябрь

 

 

7

«Подарок своими руками» к Дню учителя

Конкурс аппликаций из листьев «Закружилась листва золотая…» Кулинарный конкурс «Хозяюшка»

 

октябрь

8

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики

Мастер-класс «Пасхальный сувенир»

ноябрь

9

Мастерская Деда Мороза»

декабрь

 

 

Индивидуальная работа

 

         Содержание

  Сроки

1.

  1. «Когда девочка взрослеет...» (просмотр обучающего мультфильма о становлении и развитии репродуктивной системы девочек).
  2. Диагностика нравственной мотивации
  3. Участие детей в конкурсах различного уровня

 

 

       январь

2

  1. «Уход за волосами» (беседа - практикум)
  2. Анкета (изучение мнения по проблемам зависимостей)
  3. Участие детей в конкурсах различного уровня

 

       февраль

3

  1. Просмотр роликов социальной рекламы о вреде курения, наркомании, токсикомании, алкоголизма
  2. Анкета (изучение уровня осведомленности по проблеме табакокурения)
  3. Участие детей в конкурсах различного уровня

 

        март

4

  1. «Поговорим о воровстве»
  2. Анкета «Оценка отношений подростка с группой» 3. Участие детей в конкурсах различного уровня

       апрель

5

1.«Уроки этики поведения»

  1. Диагностика этики поведения
  2. Участие детей в конкурсах различного уровня

        май

6

1«Гигиена тела. Не только платье красит человека» (беседа)

  1. Диагностика выявления мотивов в учебной деятельности
  2. Участие детей в конкурсах различного уровня

 

      сентябрь

7

  1. «Встречают по одёжке» (беседа)
  2. Диагностика измерения познавательной потребности
  3. Участие детей в конкурсах различного уровня

 

       октябрь

8

  1. «Чистая речь и вредные слова-паразиты» (беседа)
  2. Анкета способностей подростка
  3. Участие детей в конкурсах различного уровня

 

       ноябрь

9

  1. «Вред сквернословия. Стоит ли ругаться матом» ( Беседа)
  2. Диагностика отношения к жизненным ценностям
  3. Участие детей в конкурсах различного уровня

 

       декабрь