|
Документ подписан электронной подписью |
центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей,
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом директор государственного
Протокол от казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Большелогского центра помощи детям»
И.А. Ремишевская Приказ от
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
Результат |
Организационная деятельность |
||||
1. |
Приём несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию:
|
По мере поступления
В течении 5 дней со дня поступления
при поступлении в группу в течении 5 дней со дня поступления |
Специалисты отделения. педагог- психолог. воспитатели |
Диагностика, карта индивидуального сопровождения |
2. |
Утверждение плана работы отделения СВГ на 2021 год и перспективных планов работы СВГ № 1, СВГ № 2, и СВГ № 3 на 2022 год |
Январь |
Ответственный за работу отделения |
Планы |
3. |
Составление графика и плана открытых мероприятий на 2022 год. |
Январь |
Ответственный за работу отделения |
График, план |
4. |
Составление графика проверки отчетной документации на 2021 год:
|
Январь
25 числа каждого месяца Ежеквартально , в конце года |
Ответственный за работу отделения, воспитатели |
Документы отделения по контролю качества предоставляем ых услуг |
5. |
Составление циклограммы занятости воспитанников |
Январь |
Ответственный за работу отделения |
|
Методическая деятельность |
||||
1. |
Создание информационного банка методических материалов специалистов: программы сопровождения замещающих семей, диагностические методики, занятия, тренинги, семинары, нормативные документы и пр. |
В течение года |
Зам. директора по ВиРР, социальный педагог, воспитатели |
Информационный банк методических материалов. |
2. |
Участие в семинарах, научно- практических конференциях, педсоветах. |
В течение года |
Зам. директора по ВиРР, социальный педагог, воспитатели |
Повышение уровня профессионально й компетентности специалистов. |
3. |
Самообразование: изучение методической литературы по социальным и психолого- педагогическим, правовым проблемам; изучение опыта работы; прохождение курсов повышения квалификации. |
В течение года |
Зам. директора по ВиРР, социальный педагог, воспитатели |
Повышение уровня профессиональн ой компетентности специалистов. |
4. |
Проведение открытых занятий в отделении. |
В течение года |
Воспитатели |
Творческие отчеты, презентации открытых занятий |
Реализация мероприятий: Постановление правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» |
||||
1. |
Изучение уровня психоэмоциональных состояний, когнитивных процессов воспитанников отделения. |
При поступлении, по плану психолога. |
Педагог- психолог, специалисты отделения. |
Диагностика |
2. |
Развитие и реабилитация воспитанников. Разработка индивидуального плана развития. |
При поступлении, постоянно |
Специалисты отделения. |
Индивидуальн ый план развития. |
3. |
Развитие творческих способностей воспитанников. Организация обучения по дополнительным образовательным программам:
|
В течение года, по графику |
Специалисты отделения. |
Рост творческой активности |
4. |
Организация участия воспитанников в районных, региональных и федеральных социально-значимых проектах и конкурсах. |
В течение года |
Специалисты отделения, педагог- организатор |
Рост творческой активности |
Деятельность по оказанию социально-медицинских услуг воспитанникам |
||||
1. |
Ознакомление с результатами обследования, диспансеризации и назначениями специалистов для заполнения паспорта здоровья вновь прибывших детей и детей, находящихся в Центре. |
По плану |
Воспитатели, специалисты отделения |
Паспорта здоровья |
2. |
Индивидуальная работа по предупреждению появления вредных привычек и избавлению от них. |
В течение года |
Воспитатели, специалисты отделения |
Беседы, консультации |
3. |
Содействие в организации и проведении диспансеризации детей. |
В течение года |
Воспитатели, специалисты отделения, медицинский персонал |
Паспорта здоровья |
4. |
Содействие в оказании специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья: осуществление лечебных оздоровительных мероприятий, направление их (при необходимости) в лечебные учреждения, содействие в оформлении документов на освидетельствование учреждениями медико- социальной экспертизы. |
В течение года |
Воспитатели, специалисты отделения |
Мониторинг |
5. |
Содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. |
В течение года |
Воспитатели, специалисты отделения, медицинский персонал |
Паспорта здоровья |
6. |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей: проведение утренней зарядки, организация прогулок, экскурсий, занятий в тренажёрном зале, оздоровление в летний период, получение санаторного лечения (по |
В течение года |
Воспитатели, специалисты отделения, медицинский персонал |
Мониторинг |
|
назначению врачей). |
|
|
|
Деятельность по оказанию социально-психологических услуг |
||||
1. |
Содействие в психодиагностике и обследовании личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений. |
По плану |
Воспитатели, педагог- психолог |
Рекомендации |
2. |
Психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей. |
В течение года |
Воспитатели, педагог- психолог |
Дифференциро вание выявленных проблем |
3. |
Психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных связей с родственниками. |
В течение года |
Воспитатели, педагог- психолог |
Дифференциро вание выявленных проблем |
4. |
Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений. |
В течение года |
Воспитатели, педагог- психолог |
Рост социальной активности |
Деятельность по оказанию социально-педагогических услуг |
||||
1. |
Оказание педагогической помощи детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. |
В течение года |
Воспитатели, педагог- психолог |
Формирование социально- активной личности |
2. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности. |
В течение года |
Воспитатели, педагог- психолог |
Улучшение качества оказания социальных услуг |
3. |
Коррекция педагогической запущенности детей. |
В течение года |
Воспитатели, педагог- психолог |
Оказание индивидуальной практической помощи в учебе |
4. |
Консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии. |
В течение года |
Воспитатели, педагог- психолог |
Профессионал ьная ориентация |
5. |
Содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со |
В течение года |
Воспитатели, педагог- психолог |
Расширение возможностей своевременной |
|
школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности. |
|
|
помощи детям |
6. |
Организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий. |
По плану |
Зам. директора по ВиРР, социальный педагог, воспитатели |
Рост социальной активности детей. |
7. |
Создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение). |
В течение года |
Воспитатели, педагог- психолог |
Рост социальной активности детей. |
8. |
Содействие в организации обучения детей по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения, создание благоприятных условий для социально- культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей к различным видам деятельности, активно влияющей на их социализацию: игре, познанию, труду, общению. |
В течение года |
Зам. директора по ВиРР, социальный педагог, воспитатели |
Педагогическо е воздействие, обучение, организация самоподготовк и (оказания индивидуальной практической помощи в выполнении домашней работы) |
Деятельность по оказанию социально-правовых услуг |
||||
1. |
Проведение занятий с воспитанниками, обучающихся социально-правовой грамотности |
По плану и графику работы |
Воспитатели, социальный педагог |
Творческий отчет |
2. |
Содействие в осуществлении мер социальной поддержки детей, установленных законодательством Российской Федерации. |
По мере необходимости |
Воспитатели, социальный педагог |
|
3. |
Обеспечение представительст ва в суде для защиты прав и интересов. |
По мере необходимост и |
Социальный педагог |
|