5. Данные о полученных результатах
Основные направления инновационной деятельности педагогов:
* разработка (корректировка) и реализация Программы воспитания.
* разработка (корректировка) рабочих программ социальных педагогов, педагогов-психологов и др. специалистов.
* разработка перспективного плана работы учреждения, циклограммы занятости воспитанников, корректировка программ воспитания СВГ.
* использование интерактивных, компьютерных, модульных Интернет –технологий;
* разработка мультимедийных презентаций, презентации;
* создание портфолио воспитанников и педагогов;
* модульные технологии;
* обобщение и обмен опытом работы.
В рамках инновационной деятельности внедряются новые педагогические технологии:
* интерактивные с использование ИКТ;
* модульные составление программ воспитания и развития личности ребенка;
* социально-педагогические, познавательные проекты;
* портфолио воспитанников и педагогов;
Инновационная деятельность позволила педагогам ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям использовать в практической деятельности
инновационные технологии:
* проектные;
* здоровьеберегающие;
* информационно-коммуникативные;
* познавательно-игровые;
* технологии коммуникативного общения;
* колле5ктивные творческие дела (КТД).
Совершенствуются разнообразные формы педагогической деятельности:
* ролевые, обучающие игры;
* обучение в сотрудничестве (командная, игровая работа)
* проектная деятельность;
* обобщение и обмен опытом работы.
* презентация портфолио воспитанников, педагогов дополнительного
образования;
Разработаны и внедряются в практику:
- Модель семейно-воспитательной группы (СВГ).
- Модель межсетевого взаимодействия и социального партнерства.
- Целостная система мониторинга жизнедеятельности воспитанников в учреждении.
Реализуются:
- Программа воспитания (автор Ремишевская И.А.);
- социально-педагогический проект «Горизонты будущего», направленный на профессиональную
ориентацию воспитанников (авторы Ткаченко Л.И. , Нагорная С.В.).
- социально-педагогический проект «Спешите творить добро» (автор Ткаченко Л.И.,
Кравченко Н.А.)
Разработаны (откорректированы) рабочие программы и проекты:
- проект «Творчество», направленный на развитие творческих способностей воспитанников и организацию досуга (автор Ткаченко Л.И., педагог-организатор).
- рабочие программы «Путь к успеху» (автор Нагорная С.В., социальный педагог)
«Счастливый ребенок», направленная на определение ребенка в семью и возврат в кровные семьи (автор Кравченко Н.А.)
- программы дополнительного образования в соответствии с нормативными требованиями «Театр малых форм», «Флористика», изостудия «Астры» В ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям ведется:
* банк методических разработок по направлениям воспитательной деятельности для печатного издания (сценарии праздников, разработки часов общения воспитательских часов, презентаций, а также педагогов дополнительного образования,
педагогических находок;
* система мониторинга воспитательно-образовательной деятельности и
психологического диагностирования, в рамках которого проводятся:
/ мониторинг здоровья воспитанников;
/ социальной активности воспитанников,
/ развития познавательной деятельности;
/ сформированности жизненных умений и навыков;
/ отношения к жизненным ценностям;
/ интересов и склонностей воспитанников, а также психологические исследования, тестирование и диагностика.
Педагогический коллектив в рамках инновационной деятельности ставит
перед собой задачи повышения эффективности воспитания, реабилитации и адаптации
детей и последующей успешной адаптации в современном обществе.
За отчетный период были проведены 4 заседания методического объединения педагогов
по проблемам:
= формирование социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно-
ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (январь).
= С самообразование, как условие профессионального роста педагогов (апрель).
= = формирование личностных ценностей характера воспитанника в условиях семейно-
ориентированного воспитания (сентябрь).
= воспитание ценностного отношение к труду посредством занятий в системе
дополнительного образования (ноябрь).
В учреждении продолжает развиваться такая форма работы педагогов как
с самообразование.
Педагогические советы:
= январь: Формирование социально-компетентной личности воспитанника в условиях
семейно-ориентированного воспитания» (в рамках инновационной площадки).
= март: «Воспитание личности ребенка – важнейшее условие успешной социализации и адаптации выпускника»
Личностное развитие воспитанников. Формы и методы работы, инновационные технологии.
= май: Эффективные формы и методы работы с подростками «группы риска» по профилактике правонарушений, самовольных уходов и вредных привычек» .
Результативность работы по программам воспитания СВГ.
= сентябрь: Итоги учебно-воспитательной деятельности педагогов за 2021-2022 учебный
год. Проблемы, перспективы, реализация.
Психолого-педагогические возможности в формировании учебно-познавательной
мотивации воспитанников.
= ноябрь: Формирование социально-адаптированной личности в условиях семейно-ориентированного воспитания.
Реализация программы «Счастливый ребенок»
Проводились:
* консультации для воспитателей и педагогов, руководителем МО педагогов, проводимые психологом и социальным педагогом.
Семейно-ориентированный подход в работе с детьми, используемый педагогами Свеженец М.А., Деревянкиной Н.А., Хомицкой Т.М., Семенюк Н.В. - это базовая ценностная ориентация,
определяющая позицию педагога во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе, подготовку
его проживания в семье.
Такой подход предполагает оказание помощи ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и
общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждении.
В рамках распространения положительного опыта творчески работающих педагогов, были проведены открытые воспитательские часы и занятия:
|
Тема занятия
|
Сроки
|
Кто проводит
|
Результат
|
«В человеке все должно быть прекрасно….
|
февраль
|
Хомицкая Т.М., педагог дополнительного образования
|
анализ занятия
|
Профессиональная ориентация воспитанников с применением инновационных технологий (проектирование, программирование…)
|
март
|
Деревянкина Н.А., воспитатель.
|
самоанализ
занятия
|
Экологический урок «Край родной…»
|
апрель
|
Хомицкая Т.М., воспитатель.
|
самоанализ
занятия
|
Урок Мира «Незаживающая рана» (памяти Беслана)
|
сентябрь
|
Ткаченко Л.И., педагог-организатор
|
самоанализ
занятия
|
Воспитание Человека,
Гражданина, Патриота.
|
октябрь
|
Свеженец М.А., воспитатель.
|
самоанализ
занятия
|
Урок толерантности
|
ноябрь
|
зам. директора по ВиРР
|
самоанализ
занятия
|
Одним из направлений деятельности инновационной площадки стало распространение опыта
работы в СМИ.
Формы трансляции опыта:
печатные издания в 2023 году:
Отмечается высокая активность воспитателей и специалистов в обмене и обобщении опыта
между коллегами:
№
|
Тема
|
Автор
|
СМИ
|
1.
|
Методическая разработка: «Читаем быстро»
|
Захарова Е.А., педагог- психолог
|
Всероссийский образовательный портал «Завуч» 04.10.2022
|
2
|
Особенности психолого- педагогического сопровождения детей, потерявших значимых взрослых
|
Семенюк Н.В., воспитатель
|
МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи Аксайского района» 12.05.2022
|
Международный центр образования и педагогики
12.05.2022
|
3
|
Статья: «Проблемы и способы их решения в адаптационном периоде замещающей семьи »
|
Образовательный СМИ «Педагогический альманах» 09.12.2022
|
4
|
Статья: Инновационная деятельность как фактор деятельности профессионального роста педагога
|
Ткаченко Л.И., педагог-организатор
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г. Москва)
30.09.2022
|
5
|
Статья: Формы и методы воспитательной работы с подростками в период адаптации в семейно- воспитательной группе
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г. Москва)
30.09.2022
|
6
|
Статья: Духовно-нравственное развитие воспитанников средствами театральной деятельности
|
Нагорная С.В., социальный педагог
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г. Москва)
19.08.2022
|
7
|
Статья: Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников социальных учреждений
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования
(г. Москва) 09.02.2022
|
8
|
Статья: Проблема профессионального выгорания педагога
|
Ремишевская И.А., воспитатель
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования
(г. Москва) 21.09.2022
|
9
|
Тема выступления: «Итоги конкурса воспитательных практик»
|
Семинар-практикум для специалистов центров помощи детям: «Реализация стратегии развития воспитания. Итоги конкурса воспитательных практик. Презентации лучших воспитательных практик центров помощи детям» ГКУСО РО Большелогский центр помощи детям 15.12.2022
|
10
|
Статья: Я в мире людей
|
Свеженец М.А., воспитатель
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования
(г. Москва) 22.07.2022
|
11
|
Статья: Инновационные технологии в работе воспитателя
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования
(г. Москва) 14.09.2022
|
12
13
|
Статья: Образовательная деятельность с дошкольниками
|
Деревянкина Н.А., воспитатель
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования
(г. Москва) 18.02.2022
|
Статья: Коррекционная работа с детьми ОВЗ
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования
(г. Москва) 29.09.2022
|
14
|
Статья: Правовое воспитание как фактор дальнейшей социализации подростка
|
Кравченко Н.А., социальный педагог
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования
(г. Москва) 11.03.2022
|
15
|
Статья: временное проживание как форма устройства детей-сирот в семьи граждан
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования
(г. Москва) 04.05.2022
|
16
|
Тема выступления участника конференции: Социализация воспитанников-выпускников центров помощи детям
|
Участие во Всероссийской педагогической конференции: Перспективные технологии и методы в практике современного образования (г. Москва)
Секция: Дополнительное образование 29.09.2022
|
17
|
Секция: Дополнительное образование
Тема выступления участника конференции: Социализация воспитанников- выпускников центров помощи детям
|
Всероссийская педагогическая конференция: Перспективные технологии и методы в практике современного образования (г. Москва)
29.09.2022
|
18
|
Статья: Труд как средство развития творческих способностей
|
Акопян М.С., педагог- психолог
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования
(г. Москва) 29.10.2022
|
19
|
Статья: Значение упражнений в развитии техники воспитанника
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г. Москва ) 19.05.2022
|
20
|
Статья: Здоровый образ жизни
|
Наумова Анастасия Александровна, воспитатель
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г. Москва)
21.09.2022
|
21
|
Статья: Песочная терапия в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей
|
Калашникова Наталия Владимировна, педагог- психолог
|
Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования.
(г. Москва) 02.09.2022
|
22
|
Межведомственное взаимодействие в рамках сопровождения замещающей семьи на кризисном уровне
|
Семинар- практикум для специалистов центров помощи детям: Алгоритмы работы на кризисном и экстренном уровне сопровождения, Взаимодействие органов опеки и попечительства и служб сопровождения замещающих семей»
ГКУСО РО Донецкий центр помощи детям 31.10.2022
|
23
|
Статья: «Проблемы и способы их решения в адаптационном периоде замещающей семьи »
|
Образовательный СМИ «Педагогический альманах» 09.12.2022
|
24
|
Статья: Педагогика в теории и на практике
|
Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации Российского образования (г. Москва) 19.08.2022
|
25
|
Тема выступления: «Практика песочной терапии, как инструмент психологической коррекции воспитанников»
|
Семинар- практикум для специалистов центров помощи детям:
«Реализация стратегии развития воспитания. Итоги конкурса воспитательных практик. Презентации лучших воспитательных практик центров помощи детям» ГКУСО РО Большелогский центр помощи детям 15.12.2022
|
26
|
Статья: «Развитие связной речи у детей школьного возраста с ОНР»
|
Дорогань Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе
|
Сайт: Международный центр образования и педагогики (https://mcoip.ru/lk/?pay=good)
07.12.2022
|
27
|
Тема выступления: «Модельная комната, как форма успешной социально-бытовой адаптации воспитанников учреждений государственной поддержки детства»
|
Семинар- практикум для специалистов центров помощи детям: «Инновационные формы и методы социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ГКУСО РО Островянский центр помощи детям 11.11.2022
|
28
|
Статья: «Педагогические умения по обеспечению психологической безопасности учащихся»
|
Петрякова Татьяна Олеговна, воспитатель
|
Сайт: Международный центр образования и педагогики (https://mcoip.ru/lk/?pay=good) 11.11.2022
|
Анализ педагогической деятельности воспитателей показал
положительные и отрицательные стороны. Можно отметить, что большинство педагогов
стали более активны к подготовке МО, стали участниками различных конкурсов:
№
п/п
|
Уровень, название конкурса
|
Участник конкурса
|
Награда
|
1
|
Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Методические разработки
Название работы: Живое слово
|
Ткаченко Лидия Ивановна, педагог- организатор
|
Победитель
(1 место)
диплом
DOC №0078169
|
2
|
Всероссийский конкурс «пусть всегда будет солнце» Психология личности «трудного» подростка
|
Семенюк Наталья Викторовна, педагог-психолог
|
2 место
Диплом
№210135К от 24.05.2022
|
Всероссийский конкурс «Мотив познания» Блиц олимпиада: «Возрастные особенности школьников»
|
Победитель
(2 место)
Диплом
№ TS 19197 от 05.05.2022
|
Международная интернет-олимпиада по психологии
|
1 место
Диплом
№ДО 210142 от 29.05.2022
|
|
Всероссийский конкурс талантов. Номинация: «коррекционная педагогика»
Название работы: «Песочная терапия- метод работы по снятию тревожности »
|
1 место
Диплом
№808628 от 04.10.2022
|
Международный центр образования и педагогики Всероссийский конкурс «Речевая культура педагога»
|
1 место
Диплом
№ДО210142
от 29.05.2022
|
3
|
Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Игровые технологии на уроках и занятиях
Название работы: Кукла- помощник
|
Калашникова Наталия Владимировна
педагог-психолог
|
Победитель
(1 место)
диплом
DOC №0078083
19.08.2022
|
4
|
Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Открытое воспитательное мероприятие.
Название работы: Лучший педагог- наставник
|
Наумова Анастасия Александровна, воспитатель
|
Победитель
(1 место)
диплом
DOC №0077070
|
5
|
Альманах педагога
«Речевая культура педагога»
|
Дорогань Елена Александровна, учитель –логопед
|
Победитель
(1 место)
Диплом
ДД №91157
|
Международный центр образования и педагогики Международная интернет- олимпиада «Секреты правильной речи»
|
Победитель
(1 место)
Диплом
ДО №386361
|
Международный центр образования и педагогики Международный конкурс «Педагогические проекты »
|
Победитель
(1 место)
Диплом
№386359К
|
6
|
Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Педагогические инновации в образовании
Название работы: Инновационная деятельность социального педагога как фактор его профессионального роста
|
Кравченко Надежда Александровна, социальный педагог
|
Победитель
(1 место)
диплом
DOC №0077103
|
7
|
Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Обобщение педагогического опыта
Название работы: Билет в будущее
|
Нагорная Светлана Васильевна, социальный педагог
|
Победитель
(1 место)
диплом
DOC №0077096
|
8
|
Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика.
Название работы: Я горжусь своей страной
|
Ремишевская Ирина Алексеевна, воспитатель
|
Победитель
(1 место)
диплом
DOC №0071460
|
9
|
Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика.
Номинация: методические разработки
Название работы: Лучшее портфолио
|
Деревянкина Наталья Анатольевна, воспитатель
|
Победитель
(1 место)
диплом
DOC №0078110
|
10
|
Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности
Название работы: Флористика в жизни ребенка
|
Свеженец Марина Александровна, воспитатель
|
Победитель
(1 место)
диплом
DOC №0078095
|
11
|
Международный центр образования и педагогики Международная интернет-олимпиада «Правила вежливости и этикет»
|
Петрякова Татьяна Олеговна, воспитатель
|
Победитель
(1 место)
диплом
ДО №389952
|
Международный центр образования и педагогики Всероссийский конкурс «Безопасная среда»
|
Победитель
(1 место)
диплом
№389946К
|
12
|
Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика.
Номинация: Методические разработки. Название работы: Наглядность как средство обучения
|
Акопян Маргарита Семеновна, инструктор по труду
|
Победитель
(1 место)
диплом
DOC №0077138
|
13
|
Международный конкурс талантов. Номинация «Методическая разработка»
Название работы: «развитие навыков скорочтения для младших школьников»
|
Захарова Екатерина Сергеевна, педагог- психолог
|
Победитель
(1 место)
Диплом
№ 808862 от 01.10.2022
|
Работая над проблемой «Формирование социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно-ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей», расширился диапазон участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах фестивалях всех уровней:
Занявшие призовые места (I – III) в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах не ниже областного уровня, от среднегодового количества воспитанников организации в 2023 году: 100%
Воспитанников, занявших призовые места (I – III) в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах не ниже областного уровня – 26 человек.
Количество воспитанников, находящихся в организации в отчетном году -26 человек
Доля воспитанников, занявших призовые места (I – III) в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах не ниже областного уровня, от среднегодового количества воспитанников организации – 100 %.
В 2023 году учреждение приняло участие во Всероссийских проектах «Россия – Родина моя!», «Экология – дело каждого», в номинациях которого «Экошкола», Экорисунок», «Экопрезентация» было награждено ценным подарком – ноутбуком.
В рамках социального проекта «Спешите творить добро» учреждение приняло участие во Всероссийской акции «Согревая сердца, в ходе которой были отправлены видеопоздравления с Новым 2024 годом в военный госпиталь г. Ростова-на-Дону, в Центры пожилых людей и инвалидов. Организовано поздравление пожилых людей и инвалидов в г. Аксае и в домах х. Большой Лог.
Основными методическими пособиями для воспитателей и специалистов учреждения остаются:
* Стратегия развития воспитания на период до 2025 года, Программы развития воспитательной компоненты в образовательных учреждения воспитания.
* Инновационные направления воспитательной работы в рамках Стратегии развития воспитания до 2025 года, Программы развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях воспитания.
* Программа воспитания учреждения.
В течение 2022 года педагоги продолжили работать над темами самообразования:
- Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР, «Разработка и внедрение технологий социализации воспитанников организаций для детей-сирот»,
- Захарова Е.С., педагог-психолог, «Психологическое сопровождение детей, воспитывающихся в замещающих семьях»
- Кравченко Н.А., социальный педагог, «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как средство успешной социализации в обществе».
- Нагорная С.В., социальный педагог, «Подготовка воспитанников к будущей самостоятельной жизни через социально-проектную деятельность».
- Ткаченко Л.И., педагог-организатор, «Активизация творческой, познавательной деятельности воспитанников во внеурочной деятельности посредством использования современных педагогических технологий и проектной методики» и т.д.
Ежегодно на сайте ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям размещается Публичный
отчет о деятельности учреждения в форме отчета и презентации.
В результате инновационной деятельности в 2023 году:
* Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива, возросла творческая активность педагогов, используются разнообразные формы работы, направленные на решение поставленных задач. Однако, анализ инновационной деятельности педагогов отмечает:
* невысокую активность воспитателей в обмене и обобщении опыта между коллегами;
* воспитатели и педагогии неохотно откликаются на предложение о проведении открытого занятия;
* воспитатели в недостаточной мере применяют компьютерные технологии в своей деятельности
* не разработаны и не применяются в практической деятельности педагогов:
- портфолио воспитанников, воспитателей, педагогов, педагогов дополнительного образования.
- презентация портфолио педагогов и деятельности объединений дополнительного образования.
- отсутствие изданий печатной продукции по обмену опытом работы и трансляции
информации о деятельности центра.
|