ЭП

Документ подписан электронной подписью
26.12.2023 10:26, Ремишевская Ирина Алексеевна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ОБЛАСТНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ЗА 2023 год

 

РАЗДЕЛ I
 

Параметры информации

Содержание информации

1. Данные о центре помощи детям

1.1.

Район, город

Аксайский район х. Большой Лог

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям».

1.3.

 директор учреждения

Ремишевская Ирина Алексеевна

1.4.

Телефон учреждения

(863)-25034030

1.5.

E-mail

dd_bol_log@rostobr.ru

2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности

2.1.

Фамилия, имя, отчество

Ремишевская Ирина Алексеевна.

2.2.

Должность

директор ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям

3. Тема проекта:  «Формирование социально-компетентной личности ребенка  в условиях семейно-ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»

4. Сроки реализации инновационного проекта: 2021 -2024 г.г.

5. Данные о полученных результатах

        Основные направления инновационной деятельности педагогов:
*
разработка (корректировка) и реализация Программы воспитания.
* разработка (корректировка) рабочих программ социальных педагогов, педагогов-психологов и др. специалистов.
* разработка перспективного плана работы учреждения, циклограммы занятости воспитанников, корректировка программ воспитания СВГ.
* использование интерактивных, компьютерных, модульных Интернет –технологий;
* разработка мультимедийных презентаций, презентации;
* создание портфолио воспитанников и педагогов;
* модульные технологии;
* обобщение и обмен опытом работы.
     
       В рамках инновационной деятельности внедряются новые педагогические технологии:
 * интерактивные с использование ИКТ;
 * модульные составление программ воспитания и развития личности ребенка;
 * социально-педагогические, познавательные проекты;
 * портфолио воспитанников и педагогов;
      Инновационная деятельность позволила педагогам ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям использовать в практической деятельности
инновационные технологии:
* проектные;
* здоровьеберегающие;
* информационно-коммуникативные;
* познавательно-игровые;
* технологии коммуникативного общения;
* колле5ктивные творческие дела (КТД).
Совершенствуются разнообразные формы педагогической деятельности:
 * ролевые, обучающие игры;
 * обучение в сотрудничестве (командная, игровая работа)
 * проектная деятельность;
 * обобщение и обмен опытом работы.
 * презентация портфолио воспитанников, педагогов дополнительного
    образования;
Разработаны и внедряются в практику:
- Модель семейно-воспитательной группы (СВГ).
- Модель межсетевого взаимодействия и социального партнерства.
- Целостная система мониторинга жизнедеятельности воспитанников в учреждении.
   Реализуются:
- Программа воспитания (автор Ремишевская И.А.);
- социально-педагогический проект «Горизонты будущего», направленный на профессиональную
ориентацию воспитанников (авторы Ткаченко Л.И. , Нагорная С.В.).

- социально-педагогический проект «Спешите творить добро» (автор Ткаченко Л.И.,
Кравченко Н.А.)

Разработаны (откорректированы) рабочие программы и проекты:
- проект «Творчество», направленный на развитие творческих способностей воспитанников и организацию досуга (автор Ткаченко Л.И., педагог-организатор).
- рабочие программы «Путь к успеху» (автор Нагорная С.В., социальный педагог)
«Счастливый ребенок», направленная на определение ребенка в семью и возврат в кровные семьи (автор Кравченко Н.А.)
- программы дополнительного образования в соответствии с нормативными требованиями «Театр малых форм», «Флористика», изостудия «Астры»
В ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям ведется:
* банк методических разработок по направлениям воспитательной  деятельности для печатного издания (сценарии праздников, разработки часов общения воспитательских часов, презентаций, а также педагогов дополнительного образования,
педагогических находок;
* система мониторинга воспитательно-образовательной деятельности и
 психологического диагностирования, в рамках которого проводятся:
/ мониторинг здоровья воспитанников;
 / социальной активности воспитанников,
 / развития познавательной деятельности;
 / сформированности жизненных умений и навыков;
/ отношения к жизненным ценностям;
/ интересов и склонностей воспитанников, а также психологические исследования, тестирование и диагностика.

Педагогический коллектив в рамках инновационной деятельности ставит
перед собой задачи повышения эффективности воспитания, реабилитации и адаптации
детей и последующей успешной адаптации в современном обществе.

За отчетный период были проведены 4 заседания методического объединения педагогов
        по проблемам:

           = формирование социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно-
          ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (январь).                      

= С  самообразование, как условие профессионального роста педагогов (апрель).

= = формирование личностных ценностей характера воспитанника в условиях семейно-
          ориентированного воспитания (сентябрь).
           = воспитание ценностного отношение к труду посредством занятий в системе
дополнительного образования (ноябрь). 
                В учреждении продолжает развиваться такая форма работы педагогов как
с самообразование.

Педагогические советы:
       
= январь: Формирование социально-компетентной личности воспитанника в условиях
            семейно-ориентированного воспитания» (в рамках инновационной площадки).
          = март: «Воспитание личности ребенка – важнейшее условие успешной социализации и адаптации выпускника»
          Личностное развитие воспитанников. Формы и методы работы, инновационные технологии.
           = май: Эффективные формы и методы работы с подростками «группы риска» по профилактике правонарушений, самовольных уходов и вредных привычек» .
           Результативность работы по программам воспитания  СВГ.
     = сентябрь: Итоги учебно-воспитательной деятельности педагогов за 2021-2022 учебный
год. Проблемы, перспективы, реализация.
                     Психолого-педагогические возможности  в формировании учебно-познавательной
          мотивации воспитанников.
          = ноябрь: Формирование социально-адаптированной личности в условиях семейно-ориентированного воспитания.
                 Реализация программы «Счастливый ребенок»

Проводились:

* консультации для воспитателей и педагогов, руководителем МО педагогов, проводимые психологом и социальным педагогом.

      Семейно-ориентированный подход в работе с детьми, используемый педагогами Свеженец М.А., Деревянкиной Н.А., Хомицкой Т.М., Семенюк Н.В. - это базовая ценностная ориентация,
определяющая позицию педагога во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе, подготовку
его проживания в семье.

      Такой подход предполагает оказание помощи ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и
общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждении.
      В рамках распространения положительного опыта творчески работающих педагогов, были проведены открытые воспитательские часы и занятия:

 

 

 

Тема занятия

Сроки

Кто проводит

Результат

«В человеке все должно быть прекрасно….            

февраль

 

Хомицкая Т.М., педагог дополнительного образования

анализ занятия

Профессиональная ориентация воспитанников с применением инновационных технологий (проектирование, программирование…)

март

Деревянкина Н.А., воспитатель.

самоанализ
занятия

Экологический урок «Край родной…»

апрель

Хомицкая Т.М., воспитатель.

самоанализ
занятия

Урок Мира «Незаживающая рана» (памяти Беслана)      

сентябрь

Ткаченко Л.И., педагог-организатор

самоанализ
занятия

Воспитание Человека,
Гражданина, Патриота.

октябрь

Свеженец М.А., воспитатель.

самоанализ
занятия

Урок толерантности

ноябрь

зам. директора по ВиРР

самоанализ
занятия

 

    Одним из направлений деятельности инновационной площадки стало распространение опыта
работы в СМИ.

 Формы трансляции опыта:

печатные издания в 2023 году:

Отмечается высокая активность воспитателей и специалистов в обмене и обобщении опыта
между коллегами:

 

                               Тема              

Автор

СМИ

1.

Методическая разработка: «Читаем быстро»

Захарова Е.А., педагог- психолог

Всероссийский образовательный портал «Завуч» 04.10.2022

2

 Особенности психолого- педагогического сопровождения детей, потерявших значимых взрослых

Семенюк Н.В., воспитатель

МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной  помощи Аксайского района» 12.05.2022

Международный центр образования и педагогики

12.05.2022

3

Статья: «Проблемы и способы их решения в адаптационном периоде замещающей семьи »

 Образовательный СМИ «Педагогический альманах» 09.12.2022

4

Статья: Инновационная  деятельность как фактор деятельности профессионального роста педагога

Ткаченко Л.И., педагог-организатор

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г. Москва)

30.09.2022

5

Статья: Формы и методы  воспитательной работы с подростками в период адаптации в семейно- воспитательной группе

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г. Москва)

30.09.2022

6

Статья: Духовно-нравственное развитие воспитанников  средствами театральной деятельности

Нагорная С.В., социальный педагог

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г. Москва)

19.08.2022

7

Статья: Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников социальных учреждений

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования                   
(г. Москва) 09.02.2022

8

 

Статья:  Проблема профессионального выгорания педагога

Ремишевская И.А., воспитатель

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования                  
(г. Москва) 21.09.2022

9

Тема выступления: «Итоги конкурса воспитательных практик»

Семинар-практикум для специалистов центров помощи детям: «Реализация  стратегии развития воспитания. Итоги конкурса воспитательных практик. Презентации лучших воспитательных практик центров помощи детям» ГКУСО РО Большелогский центр помощи детям 15.12.2022

10

 Статья: Я в мире людей

Свеженец М.А., воспитатель

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования                   
(г. Москва) 22.07.2022

11

Статья:  Инновационные технологии в работе воспитателя

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования               
 (г. Москва) 14.09.2022

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

Статья: Образовательная деятельность с дошкольниками

Деревянкина Н.А., воспитатель

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования                 
 (г. Москва) 18.02.2022

Статья:  Коррекционная работа с детьми ОВЗ

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования              
(г. Москва) 29.09.2022

14

Статья: Правовое воспитание как фактор дальнейшей социализации подростка

Кравченко Н.А., социальный педагог

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования
(г. Москва) 11.03.2022

15

Статья: временное проживание как форма устройства детей-сирот в семьи граждан

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования    
(г. Москва) 04.05.2022

16

Тема выступления участника конференции: Социализация воспитанников-выпускников центров помощи детям

Участие во Всероссийской педагогической конференции: Перспективные технологии и методы в практике современного образования                  (г. Москва)

Секция: Дополнительное образование 29.09.2022

17

 Секция: Дополнительное образование

Тема выступления участника конференции: Социализация воспитанников- выпускников центров помощи детям

 

 Всероссийская педагогическая конференция: Перспективные технологии и методы  в практике  современного  образования                  (г. Москва)

 29.09.2022

18

Статья: Труд как средство развития творческих способностей

 

Акопян М.С., педагог- психолог

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования                  
(г. Москва) 29.10.2022

19

Статья: Значение упражнений в развитии техники воспитанника

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г. Москва ) 19.05.2022

20

 Статья: Здоровый образ жизни

 Наумова Анастасия Александровна, воспитатель

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г. Москва)
21.09.2022

21

Статья: Песочная терапия  в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей

Калашникова Наталия Владимировна, педагог- психолог

Сборник: Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования.            
 (г. Москва) 02.09.2022

22

 Межведомственное взаимодействие в рамках сопровождения замещающей семьи на кризисном уровне

 Семинар- практикум для специалистов центров помощи детям: Алгоритмы работы на кризисном и экстренном уровне сопровождения, Взаимодействие органов опеки и попечительства и служб сопровождения замещающих семей»

ГКУСО РО Донецкий центр помощи детям 31.10.2022

23

Статья: «Проблемы и способы их решения в адаптационном периоде замещающей семьи »

 Образовательный СМИ «Педагогический альманах» 09.12.2022

24

Статья: Педагогика в теории и на практике

Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации Российского образования                   (г. Москва) 19.08.2022

25

Тема выступления: «Практика песочной терапии, как инструмент психологической коррекции воспитанников»

Семинар- практикум для специалистов центров помощи детям:
«Реализация стратегии развития воспитания. Итоги конкурса воспитательных практик. Презентации лучших воспитательных практик центров помощи детям» ГКУСО РО Большелогский центр помощи детям 15.12.2022

26

Статья: «Развитие связной речи у детей школьного возраста с ОНР»

Дорогань  Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе

Сайт: Международный центр образования и педагогики (https://mcoip.ru/lk/?pay=good

07.12.2022

27

Тема выступления: «Модельная комната, как форма успешной социально-бытовой адаптации воспитанников учреждений государственной поддержки детства»

Семинар- практикум для специалистов центров помощи детям: «Инновационные формы и методы социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ГКУСО РО Островянский центр помощи детям 11.11.2022

28

Статья: «Педагогические умения по обеспечению психологической безопасности учащихся»

Петрякова  Татьяна Олеговна, воспитатель

Сайт: Международный центр образования и педагогики (https://mcoip.ru/lk/?pay=good)  11.11.2022

 

Анализ педагогической деятельности воспитателей показал
            положительные и отрицательные стороны. Можно отметить, что большинство педагогов
            стали более активны к подготовке МО, стали участниками различных конкурсов:

 


п/п

Уровень, название конкурса

Участник конкурса

Награда

1

Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Методические разработки

Название работы: Живое слово

Ткаченко Лидия Ивановна, педагог- организатор

Победитель

(1 место)

диплом

DOC №0078169

2

 Всероссийский конкурс «пусть всегда будет солнце» Психология личности «трудного» подростка

Семенюк Наталья Викторовна,  педагог-психолог

2 место

Диплом

№210135К от 24.05.2022

 Всероссийский конкурс «Мотив познания» Блиц олимпиада: «Возрастные особенности школьников»

Победитель

(2 место)

Диплом

TS 19197 от 05.05.2022

Международная интернет-олимпиада по психологии

1 место

Диплом

№ДО 210142 от 29.05.2022

 

Всероссийский конкурс талантов. Номинация: «коррекционная педагогика»

Название работы: «Песочная терапия- метод работы по снятию тревожности »

1 место

Диплом

№808628 от 04.10.2022

Международный центр образования и педагогики Всероссийский конкурс  «Речевая культура педагога»

1 место

Диплом

№ДО210142

 от 29.05.2022

3

Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Игровые технологии на уроках и занятиях

Название работы: Кукла- помощник 

Калашникова Наталия Владимировна

педагог-психолог

Победитель

(1 место)

диплом

DOC №0078083

19.08.2022

 

4

Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Открытое воспитательное мероприятие.

Название работы: Лучший педагог- наставник

Наумова Анастасия Александровна, воспитатель

Победитель

(1 место)

диплом

DOC №0077070

5

 Альманах педагога

 «Речевая культура педагога»

Дорогань Елена Александровна, учитель –логопед

 Победитель

(1 место)

 Диплом

ДД №91157

Международный центр образования и педагогики Международная интернет- олимпиада «Секреты правильной речи»

Победитель

(1 место)

 Диплом

ДО №386361

Международный центр образования и педагогики Международный  конкурс «Педагогические проекты »

Победитель

(1 место)

 Диплом

№386359К

6

 Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Педагогические инновации в образовании

Название работы:  Инновационная деятельность социального педагога  как фактор его профессионального роста

Кравченко Надежда Александровна, социальный педагог

Победитель

(1 место)

диплом

DOC №0077103

7

Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Обобщение педагогического опыта

Название работы: Билет в будущее

Нагорная Светлана Васильевна, социальный педагог

Победитель

(1 место)

диплом

DOC №0077096

8

Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика.

Название работы: Я горжусь своей страной

Ремишевская Ирина Алексеевна,  воспитатель

Победитель

(1 место)

 диплом

DOC №0071460

9

Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика.

 Номинация: методические разработки

Название работы: Лучшее портфолио

Деревянкина Наталья Анатольевна,  воспитатель

Победитель

(1 место)

 диплом

DOC №0078110

10

Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности

Название работы: Флористика в жизни ребенка

Свеженец Марина Александровна, воспитатель

Победитель

(1 место)

 диплом

DOC №0078095

  11                                                                                                                        

Международный центр образования и педагогики Международная интернет-олимпиада «Правила вежливости и этикет»

Петрякова Татьяна Олеговна, воспитатель

Победитель

(1 место)

 диплом

ДО389952

Международный центр образования и педагогики Всероссийский конкурс «Безопасная среда»

Победитель

(1 место)

 диплом

389946К

12

Всероссийский педагогический конкурс Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика.

Номинация: Методические разработки. Название работы: Наглядность как средство обучения

Акопян Маргарита Семеновна, инструктор по труду

Победитель

(1 место)

диплом

DOC №0077138

13

Международный конкурс талантов. Номинация «Методическая разработка»

Название работы: «развитие навыков скорочтения для младших школьников»

Захарова Екатерина Сергеевна, педагог- психолог

Победитель

(1 место)

Диплом

№ 808862 от 01.10.2022

 

Работая над проблемой  «Формирование социально-компетентной личности ребенка  в условиях семейно-ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей», расширился диапазон участия воспитанников в  конкурсах, олимпиадах фестивалях всех уровней:
Занявшие призовые места (IIII) в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах не ниже областного уровня, от среднегодового количества воспитанников организации в 2023 году: 100%

Воспитанников, занявших призовые места (IIII) в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах не ниже областного уровня – 26 человек.

Количество воспитанников, находящихся в организации в отчетном году -26 человек

     Доля воспитанников, занявших призовые места (IIII) в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах не ниже областного уровня, от среднегодового количества воспитанников организации – 100 %.
В 2023 году учреждение приняло участие во Всероссийских проектах «Россия – Родина моя!», «Экология – дело каждого», в номинациях которого «Экошкола», Экорисунок», «Экопрезентация» было награждено ценным подарком – ноутбуком.
В рамках социального проекта «Спешите творить добро» учреждение приняло участие во Всероссийской акции «Согревая сердца, в ходе которой были отправлены видеопоздравления с Новым 2024 годом в военный госпиталь г. Ростова-на-Дону, в Центры пожилых людей и инвалидов. Организовано поздравление пожилых людей и инвалидов в г. Аксае и в домах х. Большой Лог.

Основными методическими пособиями для воспитателей и специалистов учреждения остаются:

* Стратегия развития воспитания на период до 2025 года, Программы развития воспитательной компоненты в образовательных учреждения воспитания.

* Инновационные направления воспитательной работы в рамках Стратегии развития воспитания до 2025 года, Программы развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях воспитания.
* Программа воспитания учреждения.

      В течение 2022 года педагоги продолжили работать над темами самообразования:

- Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР, «Разработка и внедрение технологий социализации воспитанников организаций для детей-сирот»,

- Захарова Е.С., педагог-психолог, «Психологическое сопровождение детей, воспитывающихся в замещающих семьях»

- Кравченко Н.А., социальный педагог, «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как средство успешной социализации в обществе».

- Нагорная С.В., социальный педагог, «Подготовка воспитанников к будущей самостоятельной жизни через социально-проектную деятельность».

- Ткаченко Л.И., педагог-организатор, «Активизация творческой, познавательной деятельности воспитанников во внеурочной деятельности посредством использования современных педагогических технологий и проектной методики» и т.д.

Ежегодно на сайте ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям размещается Публичный
отчет о деятельности учреждения в форме отчета и презентации.

В результате инновационной деятельности в 2023 году:
* Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива, возросла творческая активность педагогов, используются разнообразные формы работы, направленные на решение поставленных задач. Однако, анализ инновационной деятельности педагогов отмечает:
* невысокую активность воспитателей в обмене и обобщении опыта между коллегами;
* воспитатели и педагогии неохотно откликаются на предложение о проведении открытого занятия;

* воспитатели в недостаточной мере применяют компьютерные технологии в своей деятельности
* не р
азработаны и не применяются в практической деятельности педагогов:
- портфолио воспитанников, воспитателей, педагогов, педагогов дополнительного образования.
- презентация портфолио педагогов и деятельности объединений дополнительного образования.

- отсутствие изданий печатной продукции по обмену опытом работы и трансляции
информации о деятельности центра.

В 2024 году в работе инновационной деятельности педагогов центра должны продолжить применять такие формы работы:
- издание печатной продукции по обмену опытом работы и трансляции информации о
деятельности центра;

повышение уровня самообразования всех педагогических работников;
-
издание печатной продукции (из опыта работы);
- активизировать работу Школы замещающих родителей,
- обмен опытом работы по проекту «Формирование социально компетентной личности
ребенка в условиях семейно-ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без
попечения родителей»
.

 

Руководитель инновационной площадки               
ГКУСО РО Большелогского ЦПД                                                                             И.А. Ремишевская