ЭП

Документ подписан электронной подписью
27.12.2023 08:57, Ремишевская Ирина Алексеевна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

 

ОТЧЕТ
о работе методического объединения педагогов

ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям за 2023 год

 

В ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям работа методического
объединения педагогов (МО) является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единую систему работы учреждения.

Перед методическим объединением  в 2023 году были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Осуществление методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, инновационной и профессиональной деятельности педагогов.

Задачи МО:

1. Содействие профессионально-методическому образованию педагогов на различных уровнях с учетом новых тенденций в развитии науки и практики.

2. Оказание методической помощи педагогам в работе над повышением качества воспитания в соответствии с требованиями государственных стандартов.

3. Выявление талантливых педагогов, изучение и обобщение передового

педагогического опыта в системе воспитания детей.

4. Создание условий для управления и реализации инновационной деятельности Центра.

Задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу:

1. Выработка единой педагогической позиции.

2. Способствование формированию созидательной педагогической среды.

3. Организационная, педагогическая и содержательная поддержка инновационной

деятельности педагогов.

4. Создание условий для обмена и распространения педагогического опыта.
 Работа методического объединения педагогов Центра была направлена на достижение результатов в рамках инновационной площадки: «Формирование социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно- ориентированной
модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей в СВГ». 

      Методическое объединение педагогов Центра непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных способностей.

      В Центре работа методического объединения ведется в системе и является оперативным
совещательным органом управления. План работы МО включен в план развития учреждения, в котором предусмотрены различные формы, методы и технологии
методической деятельности педагогов: педагогический совет, методические объединения,
семинары, круглые столы, вебинары, работа с молодыми специалистами, участие в
конкурсах различного уровня, обмен опытом работы в СМИ.

      Методическое объединение занимается рассмотрением планов работы воспитателей Центра, на заседаниях МО и педагогических советах обсуждаются и утверждаются
положения, регламентирующие деятельность учреждения, Программы воспитания и
рабочие программы, планы психологической службы, работы ППк, социальные проекты
открытые мероприятия,  проектируются и разрабатываются планы проведения областных семинаров-практикумов, подводятся итоги аттестации педагогов, отслеживается работа воспитателей, специалистов по внедрению новых педагогических технологий, подготовка и повышение их квалификации.

      Методическая работа включала в себя следующие разделы:

> Организационно-педагогическая деятельность.

> Работа с воспитателями, педагогами дополнительного образования, учителем-логопедам, социальными педагогами, педагогами-психологами и др. специалистами.
> Руководство и контроль.

> Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства и методических мероприятиях разного уровня.

> Инновационная деятельность, обмен опытом работы в СМИ, самообразование.

        В целях активизации методической деятельности педагогов, методическое объединение работало над:

= Совершенствованием навыков воспитательной работы с детьми в рамках

формирования инновационных подходов при подготовки воспитанников к
самостоятельной жизни, воспитании человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем.

= Созданием оптимальных условий для использования различных форм и методов в работе с воспитанниками.

          Методическая деятельность педагогов носила комплексный характер, была сформирована  по направлениям:

- анализ результатов воспитательно-образовательной деятельности;

- коррекционно-развивающая работа и самоподготовка;

- воспитательная работа с детьми группы риска;

- подготовка выпускников к самостоятельной жизни и успешной социализации в

обществе, профориентация;

- современные воспитательные технологии и их применение в условиях Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

- коррекционная направленность самоподготовки;

- структура самоподготовки и ее методика.

- поддержка инновационного поиска воспитателей в создании методических разработок, индивидуальных технологий, авторских программ

 

        Все формы методической работы были направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с воспитанниками.

        В течение года проведены 4 заседания методического объединения педагогов по проблемам:
= Формирование социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно-ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (январь).

= Самообразование, как условие профессионального роста педагогов (апрель)..

= Формирование личностных ценностей характера воспитанника в условиях семейно-ориентированного воспитания (сентябрь).

= Воспитание ценностного отношение к труду посредством занятий в системе
дополнительного образования (ноябрь).
    Проведен анализ работы МО за 2023 год и разработан плана МО педагогов на 2024 год.

    Согласно графику педагоги прошли курсы повышения квалификации, аттестацию на
предмет подтверждения квалификационной категории (4чел. – высшая)
     На заседаниях методического объединения
утвержден отчет о работе инновационной площадки за 2023 год и план на 2024 год.
     В учреждении продолжает р
азвиваться  такая форма работы педагогов как самообразование. Все педагоги Центра в течение года работали над индивидуальной творческой темой, которая вытекает из профессионального интереса педагога и проблем воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Практическим выходом
работы по теме явились творческие отчеты по самообразованию.
Заслушан отчет о работе
по самообразованию Семенюк Н.В., педагога психолога. Однако не были предоставлены отчеты по самообразованию инструктора по труду Акопян М.С., воспитателя Борисовой О.А.

 

За 2023 год проведено 5 заседаний  педагогического  совета, где рассматривались вопросы, связанные с воспитанием и социализацией воспитанников, инновационной деятельностью учреждения:
= январь: Формирование социально-компетентной личности воспитанника в условиях семейно-ориентированного воспитания» (в рамках инновационной площадки).

 

 

= март: «Воспитание личности ребенка – важнейшее условие успешной социализации и адаптации выпускника»
          Личностное развитие воспитанников. Формы и методы работы, инновационные технологии.
= май: Эффективные формы и методы работы с подростками «группы риска» по профилактике
правонарушений, самовольных уходов и вредных привычек» .
          
Результативность работы по программам воспитания  СВГ.
= сентябрь: Итоги учебно-воспитательной деятельности педагогов за 2022-2023 учебный
год. Проблемы, перспективы, реализация.
                     Психолого-педагогические возможности  в формировании учебно-познавательной мотивации воспитанников.
= ноябрь: Формирование социально-адаптированной личности в условиях семейно-ориентированного воспитания.
                 Реализация программы «Счастливый ребенок»

      На педагогических советах были рассмотрены и утверждены программы  воспитания СВГ, инновационной деятельности, рабочих программ специалистов.
      Педагоги знакомились с нормативно – правовыми, методическими документами, регулирующими деятельность, аттестацию педагогических работников в современных условиях.

     Обсуждался вопрос подготовки проведения на базе учреждения областного семинара руководителей ЦПД по проблеме «Реализация стратегии развития воспитания. Конкурс  воспитательных практик. Презентации лучших воспитательных практик центров помощи детям», а также участие в конкурсе воспитателей учреждения.
    Методическое объединение педагогов работало над повышением профессиональной компетентностью педагогических работников в работе с воспитанниками через систему повышения квалификации (краткосрочные и долгосрочные курсы).  

В 2023 году прошли аттестацию на  присвоение (подтверждение) квалификационной категории - 12чел.

Доля педагогических работников организации, имеющих высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников организации в 2023 году.

 

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Категория

Дата присвоения

1

Кравченко Надежда Александровна

Социальный педагог

высшая

Приказ МО от 27.05.2022 №522

2

Нагорная Светлана Васильевна

Социальный педагог

 высшая

Приказ МО от 25,012019 №46

3

Дорогань Елена Александровна

Учитель - логопед

высшая

Приказ МО  от 24.01.2020 №40

5

Ткаченко Лидия Ивановна

Педагог - организатор

высшая

Приказ МО от 23.04.2021

6.

Ремишевская
Ирина Алексеевна

воспитатель

высшая

Приказ МО от 23.04.2021

7

Захарова Екатерина Сергеевна

Педагог-психолог

высшая

Приказ МО от 26.05.2023№491

8

Свеженец Марина Александровна

Воспитатель

высшая

Приказ МО от 26.05.2023№491

9

Свеженец Марина Александровна

Педагог доп.образования

высшая

Приказ МО от 26.05.2023№491

10

Нагорная Светлана Васильевна

Педагог доп.образования

высшая

Приказ МО от 26.05.2023№491

11

Акопян Маргарита Семеновна

Инструктор по труду

высшая

Приказ МО от 26.05.2023№491

12

Хомицкая Татьяна Михайловна

Педагог доп.образования

высшая

Приказ МО от 26.05.2023№491

Всего педагогических работников  - 18 человек,

Имеющих высшую  квалификационную категорию - 12 человек, что составило  66,7 %     

Все педагоги систематически получают консультацию по вопросам прохождения аттестации.

       По сравнению с прошлым годом увеличилось количество педагогов, которые используют информационные технологии в воспитательном процессе: при проведении
занятий, массовых мероприятий. Однако, немногие педагоги имеют свои сайты и постоянно выкладывают свои работы в интернет-сообществах. Почти 100% педагогов имеют Интернет – публикации:

 

                               Тема               

Автор

СМИ

 

1.

Статья «Особенности работы педагога с детьми ОВЗ»

Захарова Е.А., педагог- психолог

Образовательное издание «Время развития». Сертификат №СВ28402 от 11.10.2023

 

2.

Статья «Повышение мотивации к обучению посредством включения воспитанников интернатного учреждения в работу по развитию параметров психологического развития

Международное сетевое издание «Солнечный свет». Свидетельство № СВ5571949 от 19.12.2023

 

 

3

 Статья «Особенности психоэмоционального состояния подростков»

 

Семенюк Н.В., воспитатель

Международное сетевое издание «Солнечный свет». Свидетельство № СВ4912890 от 10.02.2023

 

Международный центр образования и педагогики. Свидетельство № СВ557136 от 01.06.2023

 

4

Статья: «Оказание помощи в адаптации приемного ребенка в семье»

 

5

Статья: «Организация дополнительного образования как условие успешной социализации детей, оставшихся без попечения родителей»

Ткаченко Л.И., педагог-организатор

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5510757 от 06.12.2023

 

6

Статья: «Организация коррекционного сопровождения посредством включения ребенка с ОВЗ в дополнительное образование»

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5510808 от 06.12.2023

 

7

Учебно-методический материал «Театральная и игровая деятельность»

Нагорная С.В., социальный педагог

Официальный сайт издания fgosolint.ru

Сертификат №СП1000315275 от 24.08.2023

 

8

Статья: «Постинтернатное сопровождение воспитанников учреждения: проблемы, пути исправления»

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5510835 от 06.12.2023

 

9

 

Учебно-методический материал «Полезна ли детям похвала»

Ремишевская И.А., воспитатель

Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Скертификат СП1000311074 от 29.08.2023

 

10

Учебно-методический материал «Совершенствование форм и методов воспитания воспитанников государственных учреждений»

Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Скертификат СП1000311070 от 01.06.2023

 

11

 Учебно-методический материал «Развитие самостоятельности у воспитанников центра помощи детям»

Свеженец М.А., воспитатель

Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Скертификат СП1000311217 от 17.05.2023

 

12

Учебно-методический материал «Эссе Я – педагог»

Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Скертификат СП1000311214 от 12.01.2023

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический материал «как найти общий язык с ребенком»

Деревянкина Н.А., воспитатель

Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Сертификат СП1000311193 от 12.03.2023
 

 

Учебно-методический материал «Воспитание ответственности»

Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Сертификат СП1000311194 от 26.07.2023

 

15

Статья: «Формирование родственных связей как условие создания будущей семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей»

Кравченко Н.А., социальный педагог

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5510942 от 06.12.2023

 

16

Статья: «Изучение правовых основ жизнеобеспечения для ребенка, оставшегося без попечения родителей»

 

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5510960 от 06.12.2023

 

 

17

Учебно-методический материал «Воспитание посредством трудовой деятельности»

 

Акопян М.С., инструктор по труду

Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Сертификат СП1000311250 от 25.03.2023

 

18

Учебно-методический материал «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков воспитанников центров помощи детям»

Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Сертификат СП1000311252 от 26.07.2023

 

19

Статья: «Эффективное сопровождение замещающей семьи»

Калашникова Наталия Владимировна, педагог- психолог

Международный центр образования и педагогики. Свидетельство № СВ557137 от 17.06.2023

 

20

 Материал «Слово мама – это самое главное слово»

Печатный сборник «Академия педагога». Свидетельство №11922400 от 08.12.2023 от 17.06.2023

 


 

 

21

Учебно-методический материал «Организация правового просвещения с воспитанниками»

Дорогань  Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе

Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Сертификат СП1000227941от 06.02.2023

 

22

Статья «Нейропсихологические приемы по развитию когнетивных процессов»

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5507385 от 05.12.2023

 

23

Статья: «Педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях интернатного учреждения»

Петрякова  Татьяна Олеговна, воспитатель

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5510990 от 06.12.2023

 

24

Статья «Организованная деятельность детей с ОВЗ»

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511011 от 05.12.2023

 

25

Статья «Речевое развитие детей с ОВЗ как условие успешной работы по развитию когнитивных процессов»

Кащенко Наталья Олеговна

воспитатель

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5507384 от 05.12.2023

 

26

Статья «Организация коррекционных занятий с детьми ОВЗ – необходимое условие для повышения мотивации к обучению в школе»

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511018 от 06.12.2023

 

27

Статья «Анализ нормативно-правовых документов в сфере обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовании»

Стрельцова Алена Георгиевна

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511054 от 06.12.2023

 

28

Статья «Программно-методическое обеспечение для педагогов центра помощи детям»

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511086 от 06.12.2023

 

29

Учебно-методический материал «Формирование общекультурных компетенций в процессе организации и проведения массовых (воспитательных) мероприятий

Хомицкая Татьяна Михайловна

Педагог доп.образования

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5507953 от 05.12.2023

 

30

Учебно-методический материал «Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях»

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СП1000366114 от 12.09.2023

 

32

Статья «Физическое воспитание как условие развитие когнитивных процесов»

Юнусов Фасиф

Инструктор по физической культуре

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5507953  от 05.12.2023

 

33

Статья: «Спорт-помощник! Спорт-здоровье! Спорт-игра!»

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511142  от 06.12.2023

 

34

Статья «Причины проявления агрессивных тенденций у воспитанников младшего школьного возраста»

Ильина Ольга Николаевна

Педагог-психолог

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511179  от 06.12.2023

 

35

Статья «Развитие межполушарного взаимодействия посредством нейропсихологических игр и упражнений»

Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511212  от 06.12.2023

 

 

Количестве публикаций (выступлений) об опыте работы организации в научно-методических журналах и сборниках, на областных (федеральных) семинарах, совещаниях, съездах, курсах в 2023 году – 30 выступлений.
 

          Анализ педагогической деятельности воспитателей показал положительные и отрицательные стороны. Можно отметить, что большинство педагогов стали более активны к подготовке МО, стали участниками различных конкурсов:

100% педагогов приняли участие в конкурсах педагогического мастерства через систему Интернет.

 

 

Всего педагогических работников 17 человек.
Победителей и призеров конкурсов уровня не ниже областного – 17 человек.

Итого доля педагогических работников – победителей и призеров конкурсов уровня не ниже областного от общего количества педагогических работников-100%

Участвуя во Всероссийской акции «Экология» дело каждого» в номинации «Экорисунок»,
«Экошкола» (социальный проект «Территория жизни» и Презантация «Зеленый мир» учреждение было награждено ценным подарком.

100% воспитанников заняли призовые места (IIII) в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах не ниже областного уровня.

   Воспитанников, занявших призовые места (IIII) в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах не ниже областного уровня – 26 человек.

  Количество воспитанников, находящихся в организации в отчетном году -26 человек

  Доля воспитанников, занявших призовые места (IIII) в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах не ниже областного уровня, от среднегодового количества воспитанников организации – 100 %

     С целью повышения профессионализма, квалификации педагоги принимали участие в конференциях, вебинарах, в том числе выездных семинарах разного уровня организуемых
министерством общего и профессионального образования Ростовской области,
методическими объединениями.

 

п/п

Ф.И.О.

Должность

Наименование федерального семинара, совещания,  съезда

1.

Кравченко Надежда Александровна

Социальный педагог

 Всероссийская педагогическая конференция: «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» г. Москва

26.09. -29.09.2022

2.

Филенко Валентина Ивановна

Заведующий структурным подразделением

Всероссийская педагогическая конференция: «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» г. Москва

26.09. -29.09.2022

 Количество педагогических и руководящих работников, принявших участие в выездных курсах, семинарах, совещаниях, съездах, курсах  в 2023 году – 1

Количество педагогических и руководящих работников -18.

      Стало традицией совместное участие педагогов в  открытых мероприятиях, коллективных творческих делах, социальных проектах «Горизонты будущего», «Спешите творить Добро», «Творчество». В 2023 году 80% педагогов приняли участие  в коллективных праздниках, развлекательных, спортивно-массовых мероприятиях.

      Руководителем МО, зам. директора по ВиРР проводились консультирование, определено наставничество молодых педагогов.

 

В 3методическое объединение педагогов продолжило работу над проблемами:

* совершенствования воспитательной работы в группах;

* создания информационно-педагогического банка собственных достижений, с этой целью каждому педагогу вести карту достижений педагогов в межаттестационный период;;

* системного использованию современных педагогических технологий в

образовательно-воспитательном процессе;

* создания условий и привитию интереса к систематическому самообразованию;

* формирования и развития устойчивых профессиональных ценностей и взглядов;

* развития интеллектуальных, нравственных, творческих качеств воспитанников, их социализации и адаптации в обществе.
 

       Активизировалась работа сайта учреждения, где размещалась не только документация учреждения, но и новостной материал; праздники, конференции, работа с благотворительными фондами, помощь в воспитательном процессе спонсоров и т.д.

      Однако анализ методической деятельности педагогов вскрыл и некоторые слабые стороны в работе педагогов и МО:
= в учреждении остается на недостаточном уровне интерес к инновационной деятельности, так как у педагогов отсутствует мотивация.

      В рамках работы над самообразованием педагоги без желания используют такие формы, как самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о работе над самообразованием.
     На сегодня не все воспитатели различают понятия: анализ, отчет, справка, аналитическая справка, открытое занятия, час общения, воспитательский час. Вот почему в 2023 году МО педагогов ставит перед собой задачу продолжить обучение педагогов аналитической деятельности.

    Воспитательные мероприятия в СВГ проходили без особой подготовки, в связи с чем отсутствовал качественный информационно-педагогический банк собственных достижений,  а потому не велись карты достижений педагогов в межаттестационный период;;

* не все принимали участие в проведении открытых мероприятий.
* не оформлены электронные портфолио педагогов и воспитанников.
* особо не уделить внимание участию педагогов в проектной деятельности, обобщении собственного опыта работы.

* взаимопосещение занятий с воспитанниками по определенной тематике с последующим

самоанализом и анализом достигнутых результатов проводились не систематически;

Вывод:

В целом вся методическая работа в отчетный период строилась в соответствии с

утвержденным планом работы на год. Однако методическая деятельность педагогов, методического объединения требуют совершенства и систематизации.
 

В 2024 году педагогам необходимо:
- совершенствовать работу по самообразованию педагогов, формировать умения проектировать собственную программу профессионального развития, организацию и
проведение воспитательных мероприятий, направленных на семейно-ориентированное воспитание;
- разнообразить формы и методы методической работы с педагогами, включая также
мероприятия по психологическому просвещению и профилактике профессионального
выгорания педагогов;
- продолжить работу по совершенствованию воспитательно-образовательной среды,
способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации детей, по формированию жизненных ценностей у воспитанников и их активному включению в социально-экономическую деятельность.


 

Руководитель МО педагогов                                                                                       Е.А. Дорогань