|
Документ подписан электронной подписью |
ОТЧЕТ
о работе методического объединения педагогов
ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям за 2023 год
В ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям работа методического
объединения педагогов (МО) является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единую систему работы учреждения.
Перед методическим объединением в 2023 году были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Осуществление методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, инновационной и профессиональной деятельности педагогов.
Задачи МО:
1. Содействие профессионально-методическому образованию педагогов на различных уровнях с учетом новых тенденций в развитии науки и практики.
2. Оказание методической помощи педагогам в работе над повышением качества воспитания в соответствии с требованиями государственных стандартов.
3. Выявление талантливых педагогов, изучение и обобщение передового
педагогического опыта в системе воспитания детей.
4. Создание условий для управления и реализации инновационной деятельности Центра.
Задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу:
1. Выработка единой педагогической позиции.
2. Способствование формированию созидательной педагогической среды.
3. Организационная, педагогическая и содержательная поддержка инновационной
деятельности педагогов.
4. Создание условий для обмена и распространения педагогического опыта.
Работа методического объединения педагогов Центра была направлена на достижение результатов в рамках инновационной площадки: «Формирование социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно- ориентированной
модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей в СВГ».
Методическое объединение педагогов Центра непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных способностей.
В Центре работа методического объединения ведется в системе и является оперативным
совещательным органом управления. План работы МО включен в план развития учреждения, в котором предусмотрены различные формы, методы и технологии
методической деятельности педагогов: педагогический совет, методические объединения,
семинары, круглые столы, вебинары, работа с молодыми специалистами, участие в
конкурсах различного уровня, обмен опытом работы в СМИ.
Методическое объединение занимается рассмотрением планов работы воспитателей Центра, на заседаниях МО и педагогических советах обсуждаются и утверждаются
положения, регламентирующие деятельность учреждения, Программы воспитания и
рабочие программы, планы психологической службы, работы ППк, социальные проекты
открытые мероприятия, проектируются и разрабатываются планы проведения областных семинаров-практикумов, подводятся итоги аттестации педагогов, отслеживается работа воспитателей, специалистов по внедрению новых педагогических технологий, подготовка и повышение их квалификации.
Методическая работа включала в себя следующие разделы:
> Организационно-педагогическая деятельность.
> Работа с воспитателями, педагогами дополнительного образования, учителем-логопедам, социальными педагогами, педагогами-психологами и др. специалистами.
> Руководство и контроль.
> Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства и методических мероприятиях разного уровня.
> Инновационная деятельность, обмен опытом работы в СМИ, самообразование.
В целях активизации методической деятельности педагогов, методическое объединение работало над:
= Совершенствованием навыков воспитательной работы с детьми в рамках
формирования инновационных подходов при подготовки воспитанников к
самостоятельной жизни, воспитании человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем.
= Созданием оптимальных условий для использования различных форм и методов в работе с воспитанниками.
Методическая деятельность педагогов носила комплексный характер, была сформирована по направлениям:
- анализ результатов воспитательно-образовательной деятельности;
- коррекционно-развивающая работа и самоподготовка;
- воспитательная работа с детьми ≪ группы риска≫;
- подготовка выпускников к самостоятельной жизни и успешной социализации в
обществе, профориентация;
- современные воспитательные технологии и их применение в условиях Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- коррекционная направленность самоподготовки;
- структура самоподготовки и ее методика.
- поддержка инновационного поиска воспитателей в создании методических разработок, индивидуальных технологий, авторских программ
Все формы методической работы были направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с воспитанниками.
В течение года проведены 4 заседания методического объединения педагогов по проблемам:
= Формирование социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно-ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (январь).
= Самообразование, как условие профессионального роста педагогов (апрель)..
= Формирование личностных ценностей характера воспитанника в условиях семейно-ориентированного воспитания (сентябрь).
= Воспитание ценностного отношение к труду посредством занятий в системе
дополнительного образования (ноябрь).
Проведен анализ работы МО за 2023 год и разработан плана МО педагогов на 2024 год.
Согласно графику педагоги прошли курсы повышения квалификации, аттестацию на
предмет подтверждения квалификационной категории (4чел. – высшая)
На заседаниях методического объединения утвержден отчет о работе инновационной площадки за 2023 год и план на 2024 год.
В учреждении продолжает развиваться такая форма работы педагогов как самообразование. Все педагоги Центра в течение года работали над индивидуальной творческой темой, которая вытекает из профессионального интереса педагога и проблем воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Практическим выходом
работы по теме явились творческие отчеты по самообразованию. Заслушан отчет о работе
по самообразованию Семенюк Н.В., педагога психолога. Однако не были предоставлены отчеты по самообразованию инструктора по труду Акопян М.С., воспитателя Борисовой О.А.
За 2023 год проведено 5 заседаний педагогического совета, где рассматривались вопросы, связанные с воспитанием и социализацией воспитанников, инновационной деятельностью учреждения:
= январь: Формирование социально-компетентной личности воспитанника в условиях семейно-ориентированного воспитания» (в рамках инновационной площадки).
= март: «Воспитание личности ребенка – важнейшее условие успешной социализации и адаптации выпускника»
Личностное развитие воспитанников. Формы и методы работы, инновационные технологии.
= май: Эффективные формы и методы работы с подростками «группы риска» по профилактике
правонарушений, самовольных уходов и вредных привычек» .
Результативность работы по программам воспитания СВГ.
= сентябрь: Итоги учебно-воспитательной деятельности педагогов за 2022-2023 учебный
год. Проблемы, перспективы, реализация.
Психолого-педагогические возможности в формировании учебно-познавательной мотивации воспитанников.
= ноябрь: Формирование социально-адаптированной личности в условиях семейно-ориентированного воспитания.
Реализация программы «Счастливый ребенок»
На педагогических советах были рассмотрены и утверждены программы воспитания СВГ, инновационной деятельности, рабочих программ специалистов.
Педагоги знакомились с нормативно – правовыми, методическими документами, регулирующими деятельность, аттестацию педагогических работников в современных условиях.
Обсуждался вопрос подготовки проведения на базе учреждения областного семинара руководителей ЦПД по проблеме «Реализация стратегии развития воспитания. Конкурс воспитательных практик. Презентации лучших воспитательных практик центров помощи детям», а также участие в конкурсе воспитателей учреждения.
Методическое объединение педагогов работало над повышением профессиональной компетентностью педагогических работников в работе с воспитанниками через систему повышения квалификации (краткосрочные и долгосрочные курсы).
В 2023 году прошли аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационной категории - 12чел.
Доля педагогических работников организации, имеющих высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников организации в 2023 году.
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Категория |
Дата присвоения |
1 |
Кравченко Надежда Александровна |
Социальный педагог |
высшая |
Приказ МО от 27.05.2022 №522 |
2 |
Нагорная Светлана Васильевна |
Социальный педагог |
высшая |
Приказ МО от 25,012019 №46 |
3 |
Дорогань Елена Александровна |
Учитель - логопед |
высшая |
Приказ МО от 24.01.2020 №40 |
5 |
Ткаченко Лидия Ивановна |
Педагог - организатор |
высшая |
Приказ МО от 23.04.2021 |
6. |
Ремишевская |
воспитатель |
высшая |
Приказ МО от 23.04.2021 |
7 |
Захарова Екатерина Сергеевна |
Педагог-психолог |
высшая |
Приказ МО от 26.05.2023№491 |
8 |
Свеженец Марина Александровна |
Воспитатель |
высшая |
Приказ МО от 26.05.2023№491 |
9 |
Свеженец Марина Александровна |
Педагог доп.образования |
высшая |
Приказ МО от 26.05.2023№491 |
10 |
Нагорная Светлана Васильевна |
Педагог доп.образования |
высшая |
Приказ МО от 26.05.2023№491 |
11 |
Акопян Маргарита Семеновна |
Инструктор по труду |
высшая |
Приказ МО от 26.05.2023№491 |
12 |
Хомицкая Татьяна Михайловна |
Педагог доп.образования |
высшая |
Приказ МО от 26.05.2023№491 |
Всего педагогических работников - 18 человек,
Имеющих высшую квалификационную категорию - 12 человек, что составило 66,7 %
Все педагоги систематически получают консультацию по вопросам прохождения аттестации.
По сравнению с прошлым годом увеличилось количество педагогов, которые используют информационные технологии в воспитательном процессе: при проведении
занятий, массовых мероприятий. Однако, немногие педагоги имеют свои сайты и постоянно выкладывают свои работы в интернет-сообществах. Почти 100% педагогов имеют Интернет – публикации:
№ |
Тема |
Автор |
СМИ |
|
1. |
Статья «Особенности работы педагога с детьми ОВЗ» |
Захарова Е.А., педагог- психолог |
Образовательное издание «Время развития». Сертификат №СВ28402 от 11.10.2023 |
|
2. |
Статья «Повышение мотивации к обучению посредством включения воспитанников интернатного учреждения в работу по развитию параметров психологического развития |
Международное сетевое издание «Солнечный свет». Свидетельство № СВ5571949 от 19.12.2023
|
||
3 |
Статья «Особенности психоэмоционального состояния подростков»
|
Семенюк Н.В., воспитатель |
Международное сетевое издание «Солнечный свет». Свидетельство № СВ4912890 от 10.02.2023 |
|
Международный центр образования и педагогики. Свидетельство № СВ557136 от 01.06.2023 |
||||
4 |
Статья: «Оказание помощи в адаптации приемного ребенка в семье» |
|||
5 |
Статья: «Организация дополнительного образования как условие успешной социализации детей, оставшихся без попечения родителей» |
Ткаченко Л.И., педагог-организатор |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5510757 от 06.12.2023 |
|
6 |
Статья: «Организация коррекционного сопровождения посредством включения ребенка с ОВЗ в дополнительное образование» |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5510808 от 06.12.2023 |
||
7 |
Учебно-методический материал «Театральная и игровая деятельность» |
Нагорная С.В., социальный педагог |
Официальный сайт издания fgosolint.ru Сертификат №СП1000315275 от 24.08.2023 |
|
8 |
Статья: «Постинтернатное сопровождение воспитанников учреждения: проблемы, пути исправления» |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5510835 от 06.12.2023 |
||
9
|
Учебно-методический материал «Полезна ли детям похвала» |
Ремишевская И.А., воспитатель |
Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Скертификат СП1000311074 от 29.08.2023 |
|
10 |
Учебно-методический материал «Совершенствование форм и методов воспитания воспитанников государственных учреждений» |
Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Скертификат СП1000311070 от 01.06.2023 |
||
11 |
Учебно-методический материал «Развитие самостоятельности у воспитанников центра помощи детям» |
Свеженец М.А., воспитатель |
Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Скертификат СП1000311217 от 17.05.2023 |
|
12 |
Учебно-методический материал «Эссе Я – педагог» |
Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Скертификат СП1000311214 от 12.01.2023 |
|
|
13
14
|
Учебно-методический материал «как найти общий язык с ребенком» |
Деревянкина Н.А., воспитатель |
Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Сертификат СП1000311193 от 12.03.2023 |
|
Учебно-методический материал «Воспитание ответственности» |
Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Сертификат СП1000311194 от 26.07.2023 |
|||
15 |
Статья: «Формирование родственных связей как условие создания будущей семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей» |
Кравченко Н.А., социальный педагог |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5510942 от 06.12.2023 |
|
16 |
Статья: «Изучение правовых основ жизнеобеспечения для ребенка, оставшегося без попечения родителей»
|
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5510960 от 06.12.2023
|
||
17 |
Учебно-методический материал «Воспитание посредством трудовой деятельности» |
Акопян М.С., инструктор по труду |
Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Сертификат СП1000311250 от 25.03.2023 |
|
18 |
Учебно-методический материал «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков воспитанников центров помощи детям» |
Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Сертификат СП1000311252 от 26.07.2023 |
||
19 |
Статья: «Эффективное сопровождение замещающей семьи» |
Калашникова Наталия Владимировна, педагог- психолог |
Международный центр образования и педагогики. Свидетельство № СВ557137 от 17.06.2023 |
|
20 |
Материал «Слово мама – это самое главное слово» |
Печатный сборник «Академия педагога». Свидетельство №11922400 от 08.12.2023 от 17.06.2023
|
||
21 |
Учебно-методический материал «Организация правового просвещения с воспитанниками» |
Дорогань Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе |
Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Сертификат СП1000227941от 06.02.2023 |
|
22 |
Статья «Нейропсихологические приемы по развитию когнетивных процессов» |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5507385 от 05.12.2023 |
|
|
23 |
Статья: «Педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях интернатного учреждения» |
Петрякова Татьяна Олеговна, воспитатель |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5510990 от 06.12.2023 |
|
24 |
Статья «Организованная деятельность детей с ОВЗ» |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511011 от 05.12.2023 |
|
|
25 |
Статья «Речевое развитие детей с ОВЗ как условие успешной работы по развитию когнитивных процессов» |
Кащенко Наталья Олеговна воспитатель |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5507384 от 05.12.2023 |
|
26 |
Статья «Организация коррекционных занятий с детьми ОВЗ – необходимое условие для повышения мотивации к обучению в школе» |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511018 от 06.12.2023 |
|
|
27 |
Статья «Анализ нормативно-правовых документов в сфере обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовании» |
Стрельцова Алена Георгиевна |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511054 от 06.12.2023 |
|
28 |
Статья «Программно-методическое обеспечение для педагогов центра помощи детям» |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511086 от 06.12.2023 |
|
|
29 |
Учебно-методический материал «Формирование общекультурных компетенций в процессе организации и проведения массовых (воспитательных) мероприятий |
Хомицкая Татьяна Михайловна Педагог доп.образования |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5507953 от 05.12.2023 |
|
30 |
Учебно-методический материал «Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях» |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СП1000366114 от 12.09.2023 |
|
|
32 |
Статья «Физическое воспитание как условие развитие когнитивных процесов» |
Юнусов Фасиф Инструктор по физической культуре |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5507953 от 05.12.2023 |
|
33 |
Статья: «Спорт-помощник! Спорт-здоровье! Спорт-игра!» |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511142 от 06.12.2023 |
|
|
34 |
Статья «Причины проявления агрессивных тенденций у воспитанников младшего школьного возраста» |
Ильина Ольга Николаевна Педагог-психолог |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511179 от 06.12.2023 |
|
35 |
Статья «Развитие межполушарного взаимодействия посредством нейропсихологических игр и упражнений» |
Международное сетевое издание «Солнечный свет», «Наука ХХIвека». Свидетельство № СВ5511212 от 06.12.2023 |
|
Количестве публикаций (выступлений) об опыте работы организации в научно-методических журналах и сборниках, на областных (федеральных) семинарах, совещаниях, съездах, курсах в 2023 году – 30 выступлений.
Анализ педагогической деятельности воспитателей показал положительные и отрицательные стороны. Можно отметить, что большинство педагогов стали более активны к подготовке МО, стали участниками различных конкурсов:
100% педагогов приняли участие в конкурсах педагогического мастерства через систему Интернет.
Всего педагогических работников 17 человек.
Победителей и призеров конкурсов уровня не ниже областного – 17 человек.
Итого доля педагогических работников – победителей и призеров конкурсов уровня не ниже областного от общего количества педагогических работников-100%
Участвуя во Всероссийской акции «Экология» дело каждого» в номинации «Экорисунок»,
«Экошкола» (социальный проект «Территория жизни» и Презантация «Зеленый мир» учреждение было награждено ценным подарком.
100% воспитанников заняли призовые места (I – III) в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах не ниже областного уровня.
Воспитанников, занявших призовые места (I – III) в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах не ниже областного уровня – 26 человек.
Количество воспитанников, находящихся в организации в отчетном году -26 человек
Доля воспитанников, занявших призовые места (I – III) в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах не ниже областного уровня, от среднегодового количества воспитанников организации – 100 %
С целью повышения профессионализма, квалификации педагоги принимали участие в конференциях, вебинарах, в том числе выездных семинарах разного уровня организуемых
министерством общего и профессионального образования Ростовской области,
методическими объединениями.
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Наименование федерального семинара, совещания, съезда |
1. |
Кравченко Надежда Александровна |
Социальный педагог |
Всероссийская педагогическая конференция: «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» г. Москва 26.09. -29.09.2022 |
2. |
Филенко Валентина Ивановна |
Заведующий структурным подразделением |
Всероссийская педагогическая конференция: «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» г. Москва 26.09. -29.09.2022 |
Количество педагогических и руководящих работников, принявших участие в выездных курсах, семинарах, совещаниях, съездах, курсах в 2023 году – 1
Количество педагогических и руководящих работников -18.
Стало традицией совместное участие педагогов в открытых мероприятиях, коллективных творческих делах, социальных проектах «Горизонты будущего», «Спешите творить Добро», «Творчество». В 2023 году 80% педагогов приняли участие в коллективных праздниках, развлекательных, спортивно-массовых мероприятиях.
Руководителем МО, зам. директора по ВиРР проводились консультирование, определено наставничество молодых педагогов.
В 3методическое объединение педагогов продолжило работу над проблемами:
* совершенствования воспитательной работы в группах;
* создания информационно-педагогического банка собственных достижений, с этой целью каждому педагогу вести карту достижений педагогов в межаттестационный период;;
* системного использованию современных педагогических технологий в
образовательно-воспитательном процессе;
* создания условий и привитию интереса к систематическому самообразованию;
* формирования и развития устойчивых профессиональных ценностей и взглядов;
* развития интеллектуальных, нравственных, творческих качеств воспитанников, их социализации и адаптации в обществе.
Активизировалась работа сайта учреждения, где размещалась не только документация учреждения, но и новостной материал; праздники, конференции, работа с благотворительными фондами, помощь в воспитательном процессе спонсоров и т.д.
Однако анализ методической деятельности педагогов вскрыл и некоторые слабые стороны в работе педагогов и МО:
= в учреждении остается на недостаточном уровне интерес к инновационной деятельности, так как у педагогов отсутствует мотивация.
В рамках работы над самообразованием педагоги без желания используют такие формы, как самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о работе над самообразованием.
На сегодня не все воспитатели различают понятия: анализ, отчет, справка, аналитическая справка, открытое занятия, час общения, воспитательский час. Вот почему в 2023 году МО педагогов ставит перед собой задачу продолжить обучение педагогов аналитической деятельности.
Воспитательные мероприятия в СВГ проходили без особой подготовки, в связи с чем отсутствовал качественный информационно-педагогический банк собственных достижений, а потому не велись карты достижений педагогов в межаттестационный период;;
* не все принимали участие в проведении открытых мероприятий.
* не оформлены электронные портфолио педагогов и воспитанников.
* особо не уделить внимание участию педагогов в проектной деятельности, обобщении собственного опыта работы.
* взаимопосещение занятий с воспитанниками по определенной тематике с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов проводились не систематически;
Вывод:
В целом вся методическая работа в отчетный период строилась в соответствии с
утвержденным планом работы на год. Однако методическая деятельность педагогов, методического объединения требуют совершенства и систематизации.
В 2024 году педагогам необходимо:
- совершенствовать работу по самообразованию педагогов, формировать умения проектировать собственную программу профессионального развития, организацию и
проведение воспитательных мероприятий, направленных на семейно-ориентированное воспитание;
- разнообразить формы и методы методической работы с педагогами, включая также
мероприятия по психологическому просвещению и профилактике профессионального
выгорания педагогов;
- продолжить работу по совершенствованию воспитательно-образовательной среды,
способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации детей, по формированию жизненных ценностей у воспитанников и их активному включению в социально-экономическую деятельность.
Руководитель МО педагогов Е.А. Дорогань