ЭП

Документ подписан электронной подписью
Ремишевская Ирина Алексеевна, и.о. директора ГКУ СО РО Большелогского центра помощи детям
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Ростовской области
 центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей,
 «Большелогский центр помощи детям

 

 

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол от 21.01.2019 № 1

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора государственного
казенного учреждения социального
обслуживания Ростовской области
центра помощи детям, оставшимся
без попечения родителей
«Большелогского центра помощи детям»

______________ И.А. Ремишевская

Приказ от 22.01.2019 № 114

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
 государственного казенного учреждения социального обслуживания

Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о дополнительной общеразвивающей программе
(далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273), Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 1008), Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), Уставом государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям» (далее -Учреждение) и
другими локальными актами Учреждения.
1.2. Положение определяет требования к структуре, оформлению и содержанию, порядку разработки и утверждения дополнительной общеразвивающей программы (далее – общеразвивающая программа), реализуемой в Учреждении.
1.3. Общеразвивающая программа является нормативно-управленческим документом Учреждения, определяющим в соответствии с п. 9 ст. 2 237-ФЗ комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ по годам обучения, оценочных и методических материалов, а также иных компонентов.

1.4. Дополнительная общеразвивающая программа отражает педагогическую концепцию педагога дополнительного образования в соответствии с заявленными целями и задачами деятельности, определяет содержание дополнительного образования по одной из направленностей дополнительного образования, включающее краткое изложение содержания теоретического материала и практических видов деятельности, позволяющих обучающемуся самоопределиться и реализовать себя в выбранном им виде деятельности
в соответствии с социальным запросом, спектр предметно-технологического обеспечения, ожидаемые результаты достижения учащимися прогнозируемого уровня образованности и воспитанности.

 

2. Структура образовательной программы и требования к оформлению и содержанию структурных элементов

 

2.1. Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», основные
характеристики программы, организационно-педагогические условия ее реализации и формы аттестации, а именно:

- Титульный лист.

- Раздел 1. Пояснительная записка (характеристика программы).

- Раздел 2. Содержание программы: учебный (тематический) план,
содержание учебного (тематического) плана.

- Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы.

- Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы.

2.2. Оформление и содержание структурных элементов образовательной программы образования детей:

1. На «Титульном листе программы» – первая страница, предваряющая текст программы и служащая источником
библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа), направленность и название программы, возраст учащихся, срок ее реализации, ФИО, должность автора(ов) программы, город и год ее
разработки
.

2. Пояснительная записка должна содержать:
Основные характеристики программы:
направленность и уровень программы;
актуальность (современность, востребованность, целесообразность, отличительные особенности программы и т.п.
(при наличии) - характерные свойства, отличающие программу от других уже существующих, отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;
цель и задачи программы;
группа/категория учащихся, для которой программа актуальна;
формы (групповые, индивидуальные и др.) и режим (периодичность и продолжительность) занятий;

объем и срок реализации программы – указывается количество лет обучения и общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и на каждый год обучения необходимых для освоения программы;
планируемые результаты (совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и компетенций, которые учащийся сможет продемонстрировать по завершении обучения по программе).

2.3. Содержание программы включает учебный (тематический) план и содержание учебного (тематического) плана.

2.3.1. «Учебный (тематический) план» содержит перечень разделов  и тем, определяет их последовательность, количество часов по каждому разделу и теме с указанием теоретических (лекция, семинар, консультация, лабораторная работа и др.) и интерактивных/практических занятий (мастерская, концерт, выставка, соревнование, игра, дискуссия, круглый
стол, экскурсия и др.), а также форм аттестации/контроля (творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые занятия, вернисажи и т.д.); оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения; количество часов указывается из расчета на одну

2.3.2. «Содержание учебного (тематического) плана» - краткое описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным (тематическим) планом, с указанием теоретических и интерактивных (практических) видов занятий. Содержание программы направлено на достижение целей программы и планируемых результатов ее освоения.

2.4. «Формы аттестации и оценочные материалы» содержат описание форм подведения итогов реализации программы - текущего, промежуточного и итогового контроля, которые перечисляются согласно учебному (тематическому) плану (творческие задания, конкурсы, концерты выставки, выступления и т.д.) и описание средств контроля (тесты, творческие задания, контрольные здания, вопросы и т.д.), которые позволяют определить достижение учащимися планируемых результатов.

2.5.  «Организационно-педагогические условия реализации программы» содержат:

- материально-технические условия реализации программы (перечень помещений, оборудования, приборов и необходимых технических средств обучения);

- учебно-методическое и информационное обеспечение программы (обеспеченность программы методическими материалами, перечень современных источников, поддерживающих процесс обучения:

- нормативно-правовые акты и документы;

- основная и дополнительная литература;

- Интернет-ресурсы (все списки оформляются в соответствии с требованиями действующих ГОСТ).

2.6. «Приложения к программе»:

- календарный учебный (тематический) план,

- календарно-тематический план,

- планы (сценарии) занятий, примеры заданий для учащихся и другие материалы, предусмотренные локальным актом учреждения или разработанные по усмотрению автора программы.

 «Календарный учебный план» - комплекс основных организационно-педагогических характеристик образовательного процесса, определяющий: даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель или дней, продолжительность каникул, сроки контрольных процедур, организованных выездов, экспедиций и т.п.

Календарно-тематический (учебный) график (план) является приложением к дополнительной общеразвивающей программе и составляется на учебный год или период (месяц, четверть, полугодие и т.д.) для каждой учебной группы.

 

3. Уровневая дифференциация дополнительных общеразвивающих программ
 

3.1. Дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются и реализуются по направленностям дополнительного образования (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической), которые определяют их предметно-тематическое содержание, преобладающие виды деятельности учащихся и требования к результатам освоения программы.
3.2. Дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с уровнем сложности содержания могут быть отнесены к вводному, ознакомительному, базовому и углубленному уровням.
3.3. Каждый учащийся должен иметь доступ к любому из уровней, соответствующему его возрастным и индивидуальным особенностям, определяющим его готовность к освоению содержания дополнительной общеразвивающей программы.
3.4. Вопросы уровневой дифференциации могут быть освещены в отдельных методических рекомендациях к дифференциации содержания дополнительных общеразвивающих программ.


 4. Особенности организации образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам
 

4.1. Требования к организации образовательного процесса установлены СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41). Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования (Приложение № 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14).

Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования (Приложение № 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14).