ЭП

Документ подписан электронной подписью
Ремишевская Ирина Алексеевна, и.о. директора ГКУ СО РО Большелогского центра помощи детям
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Ростовской области
 центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей,
 «Большелогский центр помощи детям

 

 

 

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол от 16.01.2018 № 1

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора государственного
казенного учреждения социального
обслуживания Ростовской области
центра помощи детям, оставшимся
без попечения родителей
«Большелогского центра помощи детям»

______________ И.А. Ремишевская

Приказ от 18.01.2018 № 18

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ  КАЗЕННОМ  УЧРЕЖДЕНИИ  СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 ЦЕНТРЕ  ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
«БОЛЬШЕЛОГСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ»

                                                                 

 

 

 

 

 

 

2018 год

 

Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности

по дополнительным общеобразовательным программам
в государственном  казенном  учреждении  социального обслуживания Ростовской области
 центре  помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Большелогский центр помощи детям»

 

1. Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в государственном казенном учреждении социального обслуживания Ростовской области «Большелогский центр помощи детям» разработан на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ (ч.3 ст. 31), Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Порядок) и регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

2. Настоящий Порядок является обязательным для всех педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы).
3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей воспитанников;

- удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания воспитанников;

- выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию воспитанников;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников;

- социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;

- формирование общей культуры воспитанников.

4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной педагогическим советом учреждения.

5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

6. Педагогические и другие работники, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы воспитанников одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения: клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются руководителем объединения в соответствии с интересами учреждения.

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются программой объединения.

Каждый воспитанник имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

8. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в учреждении, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, могут применяться форма деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

9. Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

10. В учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации и (или) на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации.

11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников администрацией учреждения, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий воспитанников.

12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ учреждения могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха воспитанников и работников учреждения.

13. В работе объединений при наличии условий могут участвовать совместно с воспитанниками и их воспитатели, специалисты без включения в основной состав.

15. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий воспитанников.

Учреждение должно создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями воспитанников в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких воспитанников, включающие в себя использование  методов обучения и воспитания,  учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания учреждения  и другие условия, без которых  невозможно или затруднено освоение образовательных программ воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам   для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются руководителем объединения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для детей-инвалидов и инвалидов.

16. В целях доступности получения дополнительного образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами учреждение обеспечивает доступ в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

для воспитанников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа воспитанника в  столовые, туалетные и другие помещения учреждения.

17 .Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы совместно с другими воспитанниками.

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут заниматься как индивидуально, в группе, так и по месту жительства.

18. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется учреждением с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких воспитанников.

Образовательная деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных воспитанников, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ всем воспитанникам предоставляются бесплатно материалы, оборудование и  учебные пособия.

20. Учреждение может оказывать помощь педагогическим работникам в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности воспитанников. в том числе с молодежными и досуговыми центрами на договорной основе.