|
Документ подписан электронной подписью |
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения
родителей, «Большелогский центр помощи детям»
Принято:
Педагогическим советом
протокол от
Утверждаю:
директор государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области
центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей
«Большелогского центра помощи детям»
И.А. Ремишевская Приказ от
План работы
отделения семейного устройства и сопровождения замещающих семей на 2024 год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Ответственные |
Результат |
||
I. Организационная деятельность |
||||||
1. |
Составление и утверждение плана работы отделения на 2024 год. |
Январь |
Заведующий подразделением |
План работы отделения |
||
2. |
Корректировка банка данных замещающих семей. |
В конце 1-3 кварталов и по окогчанию года |
Заведующий подразделением |
Банк данных замещающих семей |
||
3. |
Заключение договоров сопровождении замещающих семей. |
о |
В течение года, по мере поступления |
Специалисты |
Договоры о сопровождении замещающих семей |
|
4. |
Формирование и ведение личных дел замещающих семей. |
В течение года, по мере поступления |
Специалисты |
Обновление документации имеющихся личных дел и формирование новых личных дел. |
||
5. |
Ведение журнала учета договоров с замещающими семьями, находящимися на сопровождении. |
В течение года
|
Специалисты |
Журнал учета договоров с замещающими семьями |
||
6. |
Ведение журнала учета работы педагога-психолога |
В течение года
|
Педагог- психолог |
Журнал работы |
учета |
|
|
с замещающими семьями. |
|
|
педагога- психолога с замещающими семьями |
7. |
Разработка индивидуальных программ сопровождения замещающей семьи (адаптационный, экстренный, кризисный уровень сопровождения). |
По мере определения уровня сопровождения |
Специалисты |
Индивидуальн ые программы |
8. |
Сотрудничество с организациями и службами области, учебными заведениями, органами исполнительной власти, органами опеки и попечительства по вопросам замещающих семей. |
В течение года
|
Заведующий подразделением |
Запросы, ходатайства информационн ые письма, диалоги и др. |
9. |
Проведение промежуточного мониторинга, составление отчетов о деятельности отделения семейного устройства и сопровождения замещающих семей. |
В течение года +по запросу |
Заведующий подразделением |
Коррекция выявленных проблем. Аналитический отчет |
II. Программно-методическая деятельность |
||||
1. |
Участие в семинарах, научно-практических конференциях, педсоветах. Участие специалистов в обучающих семинарах- практикумах ресурсных центров по организации сопровождения замещающих семей и подготовки лиц, выразивших желание принять ребенка на воспитание в свою семью. |
В течение года
|
Заведующий подразделением, специалисты |
Повышение уровня профессиональ ной компетентност и специалистов |
2. |
Самообразование: изучение методической литературы по социальным и психолого- |
В течение года
|
Заведующий подразделением, специалисты |
Повышение уровня профессиональ ной |
|
педагогическим, правовым проблемам; изучение опыта работы через СМИ. |
|
|
компетентност и специалистов |
3. |
Повышение квалификации Специалистов (прохождение курсов, участие в семинарах) |
По мере необходимости (не реже 1 раза в год) |
Заведующий подразделением, специалисты |
Повышение уровня профессиональ ной компетентност и специалистов |
4. |
Создание информационного банка методических материалов специалистов, диагностических методик, занятий, тренингов, семинаров и пр. |
В течение года
|
Специалисты |
Информационн ый банк методических материалов |
III. Информационно-просветительская деятельность |
||||
1. |
Информационные сообщения об услугах отделения. Распространение положительного опыта на:
контакте». |
В течение года
|
Специалисты, заведующий подразделением, специалисты |
Привлечение населения к замещающей семейной заботе. Формирование положительног о образа замещающей семьи |
2. |
Разработка и распространение материала о деятельности отделения, рекомендаций по воспитанию и развитию детей и темам мероприятий (памятки, листовки, буклеты, программы, бюллетени, брошюры, методические рекомендации для родителей и детей). |
В течение года
|
Специалисты |
|
2.1. |
Разработка и выпуск листовок, памяток, буклетов:
|
В течение года
|
Специалисты |
Раздаточный материал (листовки. памятки, буклеты) |
|
поверить в себя»;
зависимость приемного ребенка»;
|
|
|
|
2.2. |
Разработка методических рекомендаций:
компетентность замещающих родителей». |
Апрель Октябрь |
Специалисты |
Методические рекомендации |
2.3. |
Разработка и выпуск брошюры: «Путеводитель для замещающего родителя». |
Сентябрь |
Заведующий подразделением |
Брошюра |
3. |
Сотрудничество со СМИ: информирование о деятельности отделения, распространение положительного опыта в районной газете. |
В течение года |
Специалисты |
Обеспечение гласности проводимых мероприятий |
4. |
Ранжирование замещающих семей, находящихся под психолого-педагогическим сопровождением Центра. |
В течение года |
Заведующий подразделением |
Создание рейтинга замещающих семей |
IV. Психолого-педагогическое, социально-правое сопровождение замещающих семей |
||||
1. |
Психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего, эмоционального состояния и степени комфортности проживания. |
В соответствии с индивидуаль ной программой сопровожден ия и по запросу |
Педагог- психолог |
Дифференциро вание выявленных проблем. Рекомендации замещающим семьям |
2. |
Организация дифференцированной и индивидуальной помощи родителям и детям в форме консультаций, коррекционно- развивающих занятий, тренингов по различным вопросам воспитания и развития детей. |
В течение года, в соответствии с индивидуаль ной программой сопровожден ия и по запросу |
Специалисты |
Дифференциро вание выявленных проблем |
3. |
Совместная психолого- педагогическая помощь выездной мобильной группы членов консультативной группы и специалистов в кризисных ситуациях. |
По мере необходимос ти |
Педагог- психолог |
Налаживание комфортной психологическ ой атмосферы в семье. |
4. |
Составление психологического заключения по результатам диагностического обследования членов семьи. Обсуждение итогов с семьей и ребенком, выдача рекомендаций. |
По итогам диагностики |
Педагог- психолог |
Психологическ ое заключение и рекомендации |
5. |
Проведение среди детей воспитательно- профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обуславливающих отклонение в состоянии их психического здоровья. |
По мере необходимос ти |
Педагог- психолог |
Систематизаци я работы по запросам |
6. |
Взаимодействие с образовательными и иными учреждениями в интересах ребенка и семьи. |
По мере необходимос ти |
Заведующий подразделением, специалисты |
Беседы и консультации с педагогами, воспитателями |
7. |
Координация связи замещающих семей с различными ведомствами, социальными службами. |
По мере необходимос ти |
Заведующий подразделением |
Поддержка и информирован ие замещающей семьи по вопросам |
|
|
|
|
социальной и юридической защиты |
V. Социально-посредническая деятельность |
||||
1. |
Оказание помощи в организации семейного досуга: включение членов семьи в подготовку и проведение праздников, выставок и т.д. |
В течение года |
Заведующий подразделением, специалисты |
Рост творческой активности замещающих семей |
2. |
Организация участия замещающих семей в районных, региональных и федеральных социально- значимых проектах и конкурсах. |
В течение года |
Заведующий подразделением, специалисты |
Рост социальной активности замещающих семей |
3. |
Отслеживание успешности детей из замещающих семей, являющихся обучающимися учебных заведений. |
В течение года |
Специалисты |
Рост социальной активности детей |
VI. Организация деятельности клуба замещающих родителей «Паруса надежды» |
||||
1. |
Организация и проведение встреч клуба замещающих родителей. |
1 раза в месяц |
Заведующий подразделением, специалисты |
Формирование группы замещающих семей, заинтересованн ых в совершенствов ании родительской компетенции |
2. |
Проведение выездных мероприятий для замещающих семей ст. Кагальницкой. |
3 раза в год |
Заведующий подразделением, специалисты |
Консультативн ая помощь. Повышение уровня психолого- педагогических знаний, информирован ности и компетентност и |
3. |
Оказание информационной и методической помощи по интересующим родителей вопросам, проведение психолого- педагогических семинаров, лекций, тренингов, бесед, консультаций. |
1 раза в месяц |
Заведующий подразделением, специалисты |
Консультативн ая помощь. Повышение уровня психолого- педагогических знаний, информирован ности и компетентност и замещающих семей, организация досуга |
3.1 |
«Предупреждение эмоционального выгорания замещающих родителей как профилактика вторичного сиротства»;
«Зимний лес» (занятие для детей и подростков). |
Январь |
|
|
3.2 |
Психологический тренинг «Приемный ребенок в замещающей семье. Способы бесконфликтного взаимодействия». |
Февраль |
|
|
3.3 |
8 Марта – самый лучший женский день:
«Самым милым и любимым»;
|
Март |
|
|
3.4 |
Консультация «Чего боятся замещающие родители? Страхи или стереотипы». |
Апрель |
|
|
3.5 |
Марафон «Великая Победа великого народа». |
Май |
|
|
3.6 |
Семинар-практикум «Летний отдых. Как не утратить связь с ребенком. Секреты коммуникации»; |
Июнь |
|
|
3.7 |
Круглый стол «Путешествие в страну «Семейную». |
Июль |
|
|
3.8 |
Занятие для детей и подростков с элементами тренинга: «Здравствуй, к знаниям дорога!» |
Август |
|
|
3.9 |
Психологический тренинг «Трудные» дети? Что такое быть родителем приемного подростка». |
Сентябрь |
|
|
3.10 |
Лекция с элементами беседы «Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков». |
Октябрь |
|
|
3.11 |
|
Ноябрь |
|
|
3.12 |
Новогодний марафон для замещающих семей. |
Декабрь |
|
|
4. |
Отчет о деятельности клуба замещающих родителей. |
Декабрь |
Заведующий подразделением, специалисты |
Аналитический отчет |
VII. Организация деятельности школы принимающих родителей |
||||
1. |
Формирование групп для обучения в школе принимающих родителей. |
По мере обращения |
Заведующий подразделением |
|
2. |
Индивидуальная подготовка кандидатов в приемные родители. |
В течение года |
Специалисты |
Освоение программы подготовки |
3. |
Групповая подготовка кандидатов в приемные родители. |
В течение года |
Специалисты |
Освоение программы подготовки |
4. |
Психодиагностическое тестирование кандидатов в приемные родители. Составление |
В течение года |
Педагог- психолог |
Оценка ресурсности кандидатов в приемные |
|
рекомендаций по итогам психодиагностического обследования (с письменного согласия). |
|
|
родители |
5. |
Информация об обучении в школе принимающих родителей на официальном сайте Центра, УОААР: |
В течение года |
Заведующий подразделением |
Привлечение населения к замещающей семейной заботе |
6. |
Ведение документации в установленном порядке. |
В течение года |
Специалисты |
Журнал учета посещения гражданами занятий, Журнал учета граждан, прошедших подготовку |
7. |
Отчет о деятельности школы принимающих родителей. |
Декабрь |
Заведующий подразделением, специалисты |
Аналитический отчет |