ЭП

Документ подписан электронной подписью
26.12.2023 09:17, Ремишевская Ирина Алексеевна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения

родителей, «Большелогский центр помощи детям»

 

 

Принято:

Педагогическим советом

протокол от

 

Утверждаю:

директор государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области

центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей

«Большелогского центра помощи детям»

                               И.А. Ремишевская Приказ от

 

 

 

План работы

отделения семейного устройства и сопровождения замещающих семей на 2024 год

 

п/п

Содержание работы

Сроки

выполнения

Ответственные

Результат

I.         Организационная деятельность

1.

Составление                         и

утверждение плана работы отделения на 2024 год.

Январь

Заведующий подразделением

План       работы отделения

2.

Корректировка             банка данных             замещающих

семей.

 

В конце 1-3 кварталов и по окогчанию года

Заведующий подразделением

Банк       данных замещающих

семей

3.

Заключение    договоров сопровождении замещающих семей.

о

В течение года, по мере поступления

Специалисты

Договоры о сопровождении замещающих

семей

4.

Формирование и ведение личных дел замещающих семей.

В течение года, по мере поступления

Специалисты

Обновление

документации имеющихся личных    дел   и формирование новых    личных

дел.

5.

Ведение     журнала     учета договоров с замещающими

семьями, находящимися на сопровождении.

В течение

года

 

Специалисты

Журнал     учета договоров        с

замещающими семьями

6.

Ведение     журнала     учета

работы педагога-психолога

В течение

года

 

Педагог-

психолог

Журнал

работы

учета

             

 

 

с замещающими семьями.

 

 

педагога-

психолога        с замещающими

семьями

7.

Разработка

индивидуальных программ сопровождения замещающей                семьи (адаптационный,

экстренный,         кризисный уровень сопровождения).

По мере определения уровня сопровождения

Специалисты

Индивидуальн ые программы

8.

Сотрудничество                   с

организациями                     и службами                 области, учебными заведениями, органами исполнительной власти, органами опеки и попечительства                  по вопросам   замещающих

семей.

В течение

года

 

Заведующий подразделением

Запросы, ходатайства информационн ые           письма, диалоги и др.

9.

Проведение

промежуточного мониторинга, составление отчетов     о     деятельности отделения             семейного устройства и

сопровождения замещающих семей.

В течение

года

+по запросу

Заведующий подразделением

Коррекция выявленных проблем.

Аналитический отчет

II.        Программно-методическая деятельность

1.

Участие       в       семинарах, научно-практических

конференциях, педсоветах. Участие    специалистов    в обучающих семинарах- практикумах       ресурсных центров по организации

сопровождения замещающих       семей      и подготовки                      лиц,

выразивших             желание принять         ребенка         на

воспитание в свою семью.

В течение

года

 

Заведующий подразделением, специалисты

Повышение уровня

профессиональ ной

компетентност и специалистов

2.

Самообразование: изучение        методической литературы                         по

социальным и психолого-

В течение

года

 

Заведующий подразделением, специалисты

Повышение уровня

профессиональ ной

 

 

педагогическим, правовым

проблемам;            изучение опыта работы через СМИ.

 

 

компетентност и специалистов

3.

Повышение квалификации Специалистов

(прохождение курсов, участие в семинарах)

По мере необходимости

(не реже 1 раза в год)

Заведующий подразделением, специалисты

Повышение уровня

профессиональ ной

компетентност и специалистов

4.

Создание

информационного банка методических материалов специалистов,

диагностических методик,

занятий,                тренингов, семинаров и пр.

В течение

года

 

Специалисты

Информационн ый                банк

методических материалов

III. Информационно-просветительская деятельность

1.

Информационные сообщения      об      услугах отделения.

Распространение

положительного опыта на:

  • официальном       сайте Центра;
  • официальном       сайте УОААР.
  • в сети интернет «В

контакте».

В течение

года

 

Специалисты, заведующий подразделением, специалисты

Привлечение населения к замещающей семейной заботе.

Формирование положительног о

образа замещающей семьи

2.

Разработка                            и

распространение

материала о деятельности отделения, рекомендаций по воспитанию и развитию детей              и              темам мероприятий (памятки, листовки,                 буклеты, программы, бюллетени, брошюры, методические рекомендации                  для

родителей и детей).

В течение

года

 

Специалисты

 

2.1.

Разработка и выпуск листовок, памяток, буклетов:

  • «Приемный ребенок: трудные вопросы»;
  • «Как  помочь  ребенку

В течение

года

 

Специалисты

Раздаточный материал (листовки.

памятки, буклеты)

 

 

поверить в себя»;

  • «Трудное        поведение приемного ребенка»;
  • «Компьютерная

зависимость приемного ребенка»;

  • «Права   и    обязанности приемных родителей»;
  • Методы          воспитания приемного ребенка».

 

 

 

2.2.

Разработка методических рекомендаций:

  • «Эффективные способы взаимодействия                    с ребёнком».
  • «Правовая

компетентность замещающих родителей».

Апрель Октябрь

Специалисты

Методические рекомендации

2.3.

Разработка и выпуск брошюры: «Путеводитель для                   замещающего

родителя».

Сентябрь

Заведующий подразделением

Брошюра

3.

Сотрудничество со СМИ: информирование                 о деятельности отделения, распространение

положительного опыта в районной газете.

В        течение года

Специалисты

Обеспечение гласности проводимых мероприятий

4.

Ранжирование замещающих              семей, находящихся под

психолого-педагогическим сопровождением Центра.

В        течение года

Заведующий подразделением

Создание рейтинга замещающих семей

IV. Психолого-педагогическое, социально-правое сопровождение замещающих семей

1.

Психодиагностика и

обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и

индивидуальных особенностей несовершеннолетнего, эмоционального состояния

и    степени    комфортности проживания.

В

соответствии с индивидуаль ной

программой сопровожден ия и

по запросу

Педагог- психолог

Дифференциро вание

выявленных проблем.

Рекомендации замещающим семьям

 

2.

Организация

дифференцированной и индивидуальной

помощи родителям и детям             в             форме консультаций,

коррекционно- развивающих          занятий, тренингов    по    различным вопросам     воспитания     и

развития детей.

В        течение года,

в

соответствии с индивидуаль ной

программой сопровожден ия и

по запросу

Специалисты

Дифференциро вание

выявленных проблем

3.

Совместная психолого- педагогическая помощь выездной             мобильной группы                         членов консультативной группы и специалистов в кризисных

ситуациях.

По мере необходимос ти

Педагог- психолог

Налаживание комфортной психологическ ой атмосферы в семье.

4.

Составление психологического

заключения                         по результатам

диагностического

обследования            членов семьи. Обсуждение итогов

с     семьей     и      ребенком, выдача рекомендаций.

По       итогам диагностики

Педагог- психолог

Психологическ ое заключение и

рекомендации

5.

Проведение среди детей воспитательно-

профилактической работы в целях устранения различных

психологических

факторов и причин, обуславливающих

отклонение в состоянии их психического здоровья.

По мере необходимос ти

Педагог- психолог

Систематизаци я работы

по запросам

6.

Взаимодействие                   с

образовательными              и иными     учреждениями    в

интересах ребенка и семьи.

По мере необходимос ти

Заведующий подразделением, специалисты

Беседы              и консультации с педагогами,

воспитателями

7.

Координация                связи замещающих семей с различными

ведомствами,

социальными службами.

По мере необходимос ти

Заведующий подразделением

Поддержка      и информирован ие замещающей семьи              по

вопросам

 

 

 

 

 

социальной     и

юридической защиты

V. Социально-посредническая деятельность

1.

Оказание помощи в организации семейного досуга: включение членов семьи в подготовку и проведение   праздников,

выставок и т.д.

В        течение года

Заведующий подразделением, специалисты

Рост

творческой активности

замещающих семей

2.

Организация             участия замещающих семей в районных, региональных и федеральных  социально-

значимых проектах и конкурсах.

В        течение года

Заведующий подразделением, специалисты

Рост социальной активности

замещающих семей

3.

Отслеживание успешности детей из замещающих семей,                являющихся обучающимися

учебных заведений.

В        течение года

Специалисты

Рост социальной активности детей

VI. Организация деятельности клуба замещающих родителей «Паруса надежды»

1.

Организация и проведение встреч клуба замещающих родителей.

1       раза      в месяц

Заведующий подразделением, специалисты

Формирование группы замещающих семей, заинтересованн ых                       в

совершенствов ании

родительской компетенции

2.

Проведение    выездных

мероприятий                    для замещающих семей ст. Кагальницкой.

3 раза в год

Заведующий подразделением, специалисты

Консультативн ая          помощь. Повышение уровня психолого-

педагогических знаний,

информирован ности                 и

компетентност и

 

3.

Оказание информационной и методической помощи по                       интересующим родителей             вопросам, проведение психолого- педагогических семинаров, лекций, тренингов, бесед, консультаций.

1       раза      в месяц

Заведующий подразделением, специалисты

Консультативн ая          помощь. Повышение уровня психолого-

педагогических знаний,

информирован ности                 и

компетентност и замещающих семей, организация

досуга

 

3.1

  • Психологический семинар-тренинг

«Предупреждение эмоционального

выгорания       замещающих родителей                          как

профилактика    вторичного сиротства»;

  • Песочная       анимация

«Зимний лес» (занятие для детей и подростков).

Январь

 

 

3.2

Психологический тренинг

«Приемный ребенок в замещающей               семье. Способы бесконфликтного взаимодействия».

Февраль

 

 

3.3

8 Марта – самый лучший женский день:

  • Конкурс        рисунков:

«Самым          милым          и любимым»;

  • Тренинг «Как слово наше отзовется».

Март

 

 

3.4

Консультация              «Чего боятся              замещающие родители? Страхи или стереотипы».

Апрель

 

 

3.5

Марафон «Великая Победа великого

народа».

Май

 

 

 

 

3.6

Семинар-практикум

«Летний    отдых.    Как    не утратить связь с ребенком.

Секреты коммуникации»;

Июнь

 

 

3.7

Круглый                           стол

«Путешествие     в     страну

«Семейную».

Июль

 

 

3.8

Занятие для детей и подростков с элементами тренинга:    «Здравствуй,   к

знаниям дорога!»

Август

 

 

3.9

Психологический тренинг

«Трудные» дети? Что такое быть родителем приемного подростка».

Сентябрь

 

 

3.10

Лекция с элементами беседы «Профилактика и коррекция   девиантного

поведения детей и подростков».

Октябрь

 

 

3.11

  • Тематический лекторий для родителей по правовому просвещению.
  • «Для тех, кто дарит нам жизни тепло».

Ноябрь

 

 

3.12

Новогодний марафон

для замещающих семей.

Декабрь

 

 

4.

Отчет       о       деятельности клуба                замещающих

родителей.

Декабрь

Заведующий подразделением,

специалисты

Аналитический отчет

VII. Организация деятельности школы принимающих родителей

1.

Формирование групп для

обучения          в          школе принимающих родителей.

По           мере обращения

Заведующий подразделением

 

2.

Индивидуальная подготовка

кандидатов     в     приемные родители.

В        течение года

Специалисты

Освоение программы

подготовки

3.

Групповая          подготовка кандидатов     в     приемные

родители.

В        течение года

Специалисты

Освоение программы

подготовки

4.

Психодиагностическое тестирование кандидатов в приемные родители.

Составление

В        течение года

Педагог- психолог

Оценка

ресурсности кандидатов в

приемные

 

 

рекомендаций по итогам

психодиагностического

обследования                      письменного согласия).

 

 

родители

5.

Информация об обучении в школе принимающих родителей на официальном сайте Центра, УОААР:

В        течение года

Заведующий подразделением

Привлечение населения к замещающей семейной

заботе

6.

Ведение    документации    в установленном порядке.

В        течение года

Специалисты

Журнал     учета посещения гражданами

занятий,

Журнал     учета граждан, прошедших

подготовку

7.

Отчет       о       деятельности

школы           принимающих родителей.

Декабрь

Заведующий

подразделением, специалисты

Аналитический отчет